а дальше черновики. неиспользованное начало.
Что случилось с Мэри-Сью
очень взрослая история
Автор предупреждает:
что это ни разу не фанфик;
что всё это – обо мне;
что все прочие совпадения – ни разу не совпадения;
что всё это – самый крошечный осколок правды, а всё зеркало я вам тут… и искать не собираюсь
…а ещё вот что: автору практически плевать на свои технические достоинства и недостатки; однако содержательные речи, надеюсь, мне хватит терпения выслушать
а если с кем поругаюсь – я не виноват: предупредил, да
И да: это плохой текст. Пожалуйста, если не хотите негативных изменений – не нужно его читать. Автор просто никогда не кричит. Те, кто мне друг – не читайте. Прошу вас.
…А всем остальным – пожалуйста!.. Я не хочу вас жалеть. Я вас видел. Я недавно оттуда, где рождаются …и мучаются… ваши дурно рождённые миры.
Знаки расставлены небрежно. Особенно возле междометий. Это я специально, да. )
Стругацкие, 03
Вообще-то я всю жизнь так играл. Ну, не совсем так – но мне кажется, что разницу мало кто увидит. Хотя она огромна. Для меня. Однако я смотрю на дело так, как смотрели бы вы. Многие. А для вас её нет – нет, и, скорее всего, не будет.
А потому: я всю жизнь так играл. Мне и в голову не могло прийти, что это – стыдно.
…Мир Мечты -- это дьявольски опасная и непростая штука.
В него невозможно заявиться просто так; нет, не бесплатно… а без определённого качества состояния и определённого набора чувств… и много чего; или совсем немногого, одного… и перекраивать его можно только самим собой.
…И когда – о, это было давно, - я увидел, что множество народу… таскается куда попало и просто так – мне стало и жалко, и стыдно, и страшно.
Тогда я ещё решался не верить, что точно так же случится со мной.
Мир, который мы создаём из себя…
Когда я принялся читать… нет – переживать – фильмы - и книжки - и прочие мультики… Нет, был момент, когда я чуть не сдох. Когда я пошёл в школу и нас принялись учить. Про какого-то мальчика, пасшего гусей, и про какого-то мальчика, вытаскивавшего собаку из колодца, - это смертельно опасные тексты. Я едва богу душу над этим колодцем с собакой не отдал – не из-за достоинств текста, а из-за победившего меня отчаяния и отвращения… к жизни, к миру, к самому себе, - ко всему. Убейте тех, кто заставляет детей читать Аксакова! А лучше замучайте. Мало ли что вы не знаете, что с детьми при этом происходит?..
…Но не только ж так. – Словом, я обнаружил, что этих миров много-много, и что там есть близкие. Братние души.
…И что для меня всё это сведено в один огромный мир, отличающийся от того, в котором я живу, только вещественностью.
Что в этот мир можно привести того, кого хочется. Что в этот мир не попадёт тот, кого мне не надо. Что… много чего. Или только одно. – Что он живой.
И здорово было, когда нашлось, с кем заниматься этими играми с понятием, осознанно.
Мы были дети, мы были… забавны. Миры наши, волшебные и сказочные, были смешны… до слёз. До боли. Это теперь – тогда всё было бесконечно, и вечно, и невыразимо сильно, и невыразимо весело.
Мы были наивны, но кое-что мы понимали. И даже могли.
А потом, конечно, всё изменилось. Не сразу и медленно, и сперва – развивалось, росло… пока развивался и рос создатель.
Нет. Не хочу я об этом.
…В общем, так. В мир, который получается, если начитаться до судорог восторга какой-нибудь книжки, можно явиться. Милое дело. И обитатели, - они будут знать, что ты и кто ты. Ну, в классическом варианте – будут знать. Во времена же постпостмодернизма… знаете ли, я бы не стал утверждать...
…А можно сделать совсем наоборот: пригласить их к себе.
Беда в том, что
Ну нет
Я реалист
Я говорю только то, что сам попробовал
Короче: и не верьте. Не всем это нужно знать. …Да меня ужасом поломает, если подумать, что будет, если вы мне поверите!..
…К счастью, одинаковых миров нет. Даже единого мира – нет. Есть только то, что соединяет души – и тогда у кого-то получаются общие миры. Один на двоих. Несколько на нескольких.
И нет связи интимнее этой, и нет большей, чем эта, любви.
…и потому и не получается нихрена хорошего у вас.
Потому что Миру не хватает вашей любви. Как больному плоду в чреве матери не хватает необходимых веществ. – И тогда рождаются… ну, нет. ) Я вам тут не Стивен, будь он не ладен, Кинг (или тот не Стивен?..), я некоторые вещи – не буду рассказывать. ))) …да вы их сами всё время видите. Только не знаете, что это – они.
…Стыдно. Стыдно сказать, да.
Так вот!
Когда мы приходим в другой мир, мы можем стать другими. Что-то меняется вследствие, а что-то – вопреки нашим желаниям.
Для хороших людей это здорово. Они немного сумасшедшие там могут быть – но совершенно замечательные.
Для несчастных – страшно.
Для нехороших… по-разному.
К счастью, я редко хожу по чужим мирам. Нащо вони мені?.. Калеке незачем ходить в гости; и неприятно. Я и по своим давно не хожу, конечно.
Но зато регулярно
Гм
Так вот. – Стыдность явления Мэри-Сью я, знайте это, так и не осознал. Ну то есть этические и эстетические недостатки э-э-э этого позиционного поля мне прекрасно видно; но сам-то я привык получать удовольствие именно от того, что – бац! – приходишь в куда захотел кем-то другим, и начинаешь жить так, как не можешь жить в своём обычном мире.
Далеко не всегда это плохо, поверьте мне. И далеко не для всех. Просто тут, как в искусстве: есть шедевры, и есть приступы бездарности. И просто бездарности тоже есть…
Хотя я уверен, что это не от бездарности. Это от бессознательности. От трусости. От неумения быть честным с самим собой. От страха поднять глаза и встретиться взглядом… От страха быть собой, многолетнего, всю душу забившего страха. И ещё каких-нибудь несчастий такого же рода. А значит – от этого можно избавиться. Ну, по крайней мере, возможно… И уж точно возможно – если помогут.
Просто я не видел, чтобы люди друг другу с этим помогали. Оно, наверно, и к лучшему. – Не нужно мне это видеть. По крайней мере – теперь.
Да. Так вот. …Это сколько раз я тут начать пытался?..
Ну а хули – думаете, легко?..
…Стыдно сказать, в какие странные игрушки я играю, расставшись …с самим собой. – Ну, сейчас, сейчас… сейчас всё-таки напишу. )
Так вот! я давно подбирался к аниме. Эти рожи… иногда… местами… мне кое-кого напоминают. Это не потому, что… А потому, что японцы хорошо приладились подростковыми занозами торговать… но мне-то этого и надо. Я-то если чем и недоволен, то… Вот знаете, чем мне плох «Блич»? И не сюжетом. И не обоснуями. И не особенностями действа. А тем, как старательно микроскопически раскидана по сериям приманка – и сколько времени уходит на белый шум.
А я охочусь, вынюхиваю, рассматриваю… клацаю паузой и смотрю. Кручу кусок и слушаю голос. И грызу ногти: создатели мультика играют свою игру, а вовсе не мою…
Что ж мне – и в самом деле… уйти?.. Туда… где обойдусь без аниме.
…Я не решусь. Туда.
А сюда – запросто.
…Но я не хотел. Правда.
Нет, конечно, кому что – а мне и вовсе куда бы подальше – но тут уж работают законы, которыми не всегда поуправляешь. Не потому, что они снаружи – а потому, что они… К психиатрам.
…я не хотел. Чёрт, тот, кто этого не пережил, не поймёт: не может хотеться играть… своей отрезанной ногой, к примеру.
Нет-нет-нет-нет, Стивен Кинг!.. Я молчу.
Но если предположить, что кто-то был
Хотя на самом деле невозможно не поэтому.
@музыка: 07 - Mark knopfler & emmylou harris - Right now.mp3 from All The Roadrunning
@темы: черновики, тот, о ком речь, в курсе, что случилось с мэри-сью