и нет ни печали, ни зла
23.08.2010 в 21:36
Пишет artread:Индустриализация души
Сергей Чернышов — о синдроме литературного конвейера, о том, что такое «худло» и зачем современной беллетристике литбригады

В свое время Генри Форд нашел простое (а потому гениальное) решение для совсем не простой проблемы. Когда очередной финансовый кризис вмазал с правой по платежеспособности американских граждан, всем моментально стало не до автомобилей, бывших все же скорее роскошью, нежели средством передвижения. Генри придумал конвейер, благодаря которому производство автомобилей ускорилось и удешевилось настолько, что даже заводские рабочие смогли их себе позволить. В результате он получил не только увеличение производственной мощности, но и необходимый объем клиентуры.
Ликбез
Мне всегда интересно, чем руководствуются эти странные люди, которые производят новые термины. Интересно как вообще, так и в частностях. Одна из таких частностей — почему наше общество называют постиндустриальным? Ведь «пост» — это же «после». Что, индустриализация уже закончилась? Что-то мне так не кажется. В данном высказывании неважно, считать ее благом или болезнью, хотя я и склоняюсь к последней версии, и Эрик Фромм тут не при чем. Важно, что динамики у качественного развития и заболевания до крайности схожи, а отличить их друг друга может отнюдь не человек, но маховик истории.
Скажем, когда человек начинает вести здоровый образ жизни, развивать тело — он сперва преодолевает некоторую внутреннюю инерцию. Сначала организм освобождается от шлаков, жиров и прочей гадости, а уж потом и вследствие такой перестройки мозг начинает работать нормально и меняется мышление. Когда заболевает, у него тоже сначала разрушается тело и уж потом в результате нарушения физиологических процессов начинает «клинить» процессор. А вот когда перестает слушаться мозг — тогда заболевает душа, существование которой, впрочем, так и не доказано.
Человеческое общество устроено подобно человеку, и если развивать эту аналогию, то искусство я склонен нарекать душой общества. Если индустриализация овладела телом и умом общества, еще рано говорить о ее конце. Но он близок, не беспокойтесь. Потому как она все ближе подбирается к душе. Когда же (очень хочется сказать «если», но самообман боком выходит) конвейер окончательно станет нормой и в искусстве, можно будет и впрямь поставить диагноз «постиндустриальность» — с тем, чтобы списать саму возможность шедевра в архив.
+ продолжение в трех частях читайте на ArtRead.ru
URL записиСергей Чернышов — о синдроме литературного конвейера, о том, что такое «худло» и зачем современной беллетристике литбригады

В свое время Генри Форд нашел простое (а потому гениальное) решение для совсем не простой проблемы. Когда очередной финансовый кризис вмазал с правой по платежеспособности американских граждан, всем моментально стало не до автомобилей, бывших все же скорее роскошью, нежели средством передвижения. Генри придумал конвейер, благодаря которому производство автомобилей ускорилось и удешевилось настолько, что даже заводские рабочие смогли их себе позволить. В результате он получил не только увеличение производственной мощности, но и необходимый объем клиентуры.
Ликбез
Мне всегда интересно, чем руководствуются эти странные люди, которые производят новые термины. Интересно как вообще, так и в частностях. Одна из таких частностей — почему наше общество называют постиндустриальным? Ведь «пост» — это же «после». Что, индустриализация уже закончилась? Что-то мне так не кажется. В данном высказывании неважно, считать ее благом или болезнью, хотя я и склоняюсь к последней версии, и Эрик Фромм тут не при чем. Важно, что динамики у качественного развития и заболевания до крайности схожи, а отличить их друг друга может отнюдь не человек, но маховик истории.
Скажем, когда человек начинает вести здоровый образ жизни, развивать тело — он сперва преодолевает некоторую внутреннюю инерцию. Сначала организм освобождается от шлаков, жиров и прочей гадости, а уж потом и вследствие такой перестройки мозг начинает работать нормально и меняется мышление. Когда заболевает, у него тоже сначала разрушается тело и уж потом в результате нарушения физиологических процессов начинает «клинить» процессор. А вот когда перестает слушаться мозг — тогда заболевает душа, существование которой, впрочем, так и не доказано.
Человеческое общество устроено подобно человеку, и если развивать эту аналогию, то искусство я склонен нарекать душой общества. Если индустриализация овладела телом и умом общества, еще рано говорить о ее конце. Но он близок, не беспокойтесь. Потому как она все ближе подбирается к душе. Когда же (очень хочется сказать «если», но самообман боком выходит) конвейер окончательно станет нормой и в искусстве, можно будет и впрямь поставить диагноз «постиндустриальность» — с тем, чтобы списать саму возможность шедевра в архив.
+ продолжение в трех частях читайте на ArtRead.ru