и нет ни печали, ни зла
а это в цитатник:
это, между прочим,вечная давняя проблема болезненная точка литературы европейской культуры вообще и литературы в частности. нет, не только российской. не верите? щас увидите. - берём стендаля... что, уже тошнит? так вот то-то. и ведь автор (аффффтор) был искренне уверен, что пишет о достойных людях. как мне кажется. ...берём бальзака, берём гюго... берём диккенса...
кстати, о диккенсе. - впрочем, чёрт с ним! он, что ли, один был такой?.. а все эти бесконечные книжечки о горемыках?.. все эти бесконечные якобы литературы для детей? начиная с морализаторов времён крузое и заканчивая этим как его тьфу склероз который «без семьи»?..
тошнит?
тошнит.
даже до желания пойти и скрутить что-нибудь. - но на самом деле, конечно, прошлое не виновато, что будущее не сумело посмотреть на него и научиться.
а хуже всего то, что учиться теперь не принято. особенно в области этики и самосознавания.
и ведь на спор могу утверждать: из десяти девять не поймут, о чём я тут вообще. поборник прогресса выискался...
22.02.2010 в 21:56
Пишет Ауренга:Умилённое дрочево на то, как мал, жалок и уродлив маленький, жалкий и уродливый человек, куда хуже умилённого дрочева на то, как крут крутой герой.
URL записиэто, между прочим,
кстати, о диккенсе. - впрочем, чёрт с ним! он, что ли, один был такой?.. а все эти бесконечные книжечки о горемыках?.. все эти бесконечные якобы литературы для детей? начиная с морализаторов времён крузое и заканчивая этим как его тьфу склероз который «без семьи»?..
тошнит?
тошнит.
даже до желания пойти и скрутить что-нибудь. - но на самом деле, конечно, прошлое не виновато, что будущее не сумело посмотреть на него и научиться.
а хуже всего то, что учиться теперь не принято. особенно в области этики и самосознавания.
и ведь на спор могу утверждать: из десяти девять не поймут, о чём я тут вообще. поборник прогресса выискался...
ты уж совсем загнул (
что касается Стендаля, маленький страдающий человек вообще не его тема /хотя и его судьба/.
и ведь на спор могу утверждать: из десяти девять не поймут, о чём я тут вообще.
мне вспомнилось - "это популярно, и Вы поймёте..."
становится уже характерным, однако.
N-Sanna чувствую, надо объясниться.
в отличие от литературоведения, для меня это всё равно - всё это тексты о жалком человеке. просто он у разных авторов жалок... и омерзителен по-разному. и авторы по-разному им любуются. но они все любуются мерзостью.
например, крутые герои Стендаля в общем смысле круты. как впрочем и ряд героев Гюго /хотя их крутизна иная, чем у Стендаля/.
и даже если на Ваш личный читательский взгляд не нашли и не показали, не справились - то приведённое Вами высказывание всё равно никакого отношения к ним не имеет. кстати к Робинзону тоже. даже с точки зрения его "крутизны".
кто-о величие искал? стендаль?.. это величие такое, да?..
или гюго. ага.
величие духа... гм.
я не знаю, может, переводчиков винить?.. но это же пошлость, пошлость, диковины дикарства в полный рост, я бы не побоялся повеситься с таким мироощущением, как у них! и с такими смыслами. это же не люди. не про людей, это... собрание забобонов, портрет болезней общества в отдельно взятых психиках.
и меня искренне ужасает, что такое - считается хорошим.
виноват.
"Динозавр", может быть?
а достойные персонажи... м-м ))) смотрим в "Далёкую радугу", в "Полдень, XXII век" )
там - да. там - достойные.
но хочется чего-то большего. ну или более... близкого к тому, что имеет место в моей жизни. нет, мне даже отображения реальности не надо. с меня достаточно подобной постановки этических проблем. хотя нет - всё-таки лучше не нужного мне, а нужного всем. мои проблемы очень частные. а тут жажда нечастного масштаба.