и нет ни печали, ни зла
вот эта книжка чем-то мне тот текст напомнила - разве что она не такая... м-м... как бы это сказать?.. вот с помощью идей "повести о тонкой семёрке" очень легко манипулировать человеком, очень легко его запугать и попросту съесть. а эта книжка (как мне очень хочется, да), кажется, таких возможностей не предоставляет ))
31.01.2010 в 21:01
Пишет  Hali:
Полноценный, здоровый человек демонстрирует:
Безусловное принятие самого себя и окружающих, независимо от их расы, возраста, пола и системы верований.
Способность признать свои ошибки как форму обучения.
Ранимость и восприимчивость, сопровождающиеся, однако, твердостью и ясным осознанием своих внутренних границ: «Нет, ходить у меня по голове вы не будете».
Смелость быть честным перед самим собой и окружающими, не доходящую до жестокости. Способность сказать «нет», когда это необходимо.
Способность быть самим собой — искренним, участливым по отношению к окружающим, отвечающим на их нужды и чаяния.
Уверенность в своих силах, настойчивость и готовность пойти на разумный риск ради какого-то открытия, исследований или познания чего-то нового.
читать дальше

(с) Хосе Стивенс, "Приручи своих Драконов"

URL записи

@темы: ресурсы чтения, книги, цитаты, находки, как это делается, таки дверь!

Комментарии
05.02.2010 в 22:00

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
помню такую книжку... :)
тестик там был хороший на зрелость
05.02.2010 в 22:04

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy стивенса? а мне ещё предстоит его прочитать )
05.02.2010 в 22:14

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
Забавная, но мне понравилась. Этакие "семь смертных грехов" в популярно-психологическом изложении.
Мы с подругой курсач писали по возрастной психологии - разбирали "Маленького принца", извращенки. Ну и начитались :D
06.02.2010 в 00:49

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy я вот его, кстати, читаю - сказочно написано, даже перевод не совсем испортил, но ведь книжечка же для дурачков... хотя, конечно, какая разница, для кого, если побуждает людей к саморазвитию?.. ))
06.02.2010 в 01:39

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
с чего-то надо начинать :) сразу продвинутый уровень не осилить тому, кто только начал просыпаться
Пусть даже и с какого-нибудь Паоло Коэльо или "Парите вместе с орлами" :D
06.02.2010 в 15:15

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy не знаю, право.
честно говоря, мне представления о духовном продвижении кажутся очень надуманными. есть просто совесть, есть отношение к себе и к другим людям. они или есть, или их нет. есть опыт их переживания - или нет ткого опыта. ориентируется человек на эти явления как на собственные ценности или избегает их... и как именно. при чём тут какое-то продвижение?..
...а книжки типа коэльо никаким образом ни совесть, ни человечность к жизни не вызывают, не могут вызвать, да и не должны, в сущности. ))
06.02.2010 в 20:39

серебристый лис, где-то я читала недавно, что, если вдуматься, восточные учения и их западные эпигоны понимают духовность, в сущности, весьма своеобразно. как силу, способность воздействовать на себя, других, мир. =/ а также - как способность проникать в нездешний и нематериальный мир. и в этом смысле говорят о пробуждении, росте, продвижении. =/
а мне вспоминается из Достоевского... о спиритах.
06.02.2010 в 20:57

и нет ни печали, ни зла
N-Sanna хм. что ж, если речь о силе, то, может, это и имеет смысл. но, сдаётся мне, эта самая внутренняя сила не является чем-то таким, что можно натренировать. )
06.02.2010 в 21:06

но, сдаётся мне

адепты этой специфической "духовности", насколько понимаю, исходят из обратных установок) считают, что - можно. причём эти установки отчасти магического характера...

*напоминаю сама себе "Генератор светских бесед"... скорее бредогенератор, я бы сказала*

впрочем, духовно возрастать в христианском смысле тоже возможно. и даже - пожалуй, в отличие от восточного толкования - необходимо. и, разумеется, тут безо всякой магии.
06.02.2010 в 21:22

и нет ни печали, ни зла
N-Sanna ну, да. )) это духовность неправильная! а есть правильная?
и вообще. что это за слово такое - духовность?

вот христианство точно утверждает, что можно духовно возрастать. )
в сущности, да, наверное, можно. ) но между следованием правилам и требованиям какого-либо сообщества и развитием не так уж много общего.
06.02.2010 в 22:06

серебристый лис, *пожала плечами* есть такое слово в этой букве)
его изначальный смысл в славянских языках - христианский. и чего это слово изначально ни разу не предполагает, так это - магического влияния на что-либо. а характеризует - в частности - отношение человека к другим людям, к себе... к миру.

следованием правилам и требованиям какого-либо сообщества

при чём тут? ) если Вы это о христианстве, то оно предлагает именно концепцию развития. принять её или нет - другой вопрос. вот псевдовосточные /и, наверно, некоторые восточные/ учения под развитием - насколько могу судить - понимают нечто совсем другое... хотя определённые моменты выглядят похожими.
06.02.2010 в 22:48

и нет ни печали, ни зла
N-Sanna я понимаю, вы мне не поверите. я даже и не прошу, и не хочу. но всё равно: никакой принципиальной разницы между христианством и любой иной религией нет. я не в защиту и не в порицание.
пусть вера спасает верующих.
и пусть люди спасут сами себя и то место, в котором живут.
06.02.2010 в 22:52

никакой принципиальной разницы между христианством и любой иной религией нет

несколько не по теме, кажется)
но спорить тоже - как и Вы, верно? - не хочу.
06.02.2010 в 22:54

и нет ни печали, ни зла
ну, как же не по теме... вы там восточные учения выше поминали, - так вот они же - тамошние религии, не что-нибудь. )))
06.02.2010 в 23:05

ну я же не о принципиальной разнице, а конкретно о концепциях развития... хотя и насчёт разницы, да, не согласна) /и вообще постановка вопроса мне что-то не понравилась - поверю, не поверю... мы же вроде тут пытаемся беседовать, а не то чтобы каждая сторона изрекает откровения, которым можно поверить или не поверить)/
и не о религиях или сектах как таковых, а только об учениях.
06.02.2010 в 23:09

и нет ни печали, ни зла
но ведь учение, секта, - это просто разные названия. ) ладно. не будем. ))
06.02.2010 в 23:11

ладно. не будем.

конечно, оставили за собой последнее слово))
ладно)
06.02.2010 в 23:21

и нет ни печали, ни зла
:rotate:
07.02.2010 в 11:22

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
честно говоря, мне представления о духовном продвижении кажутся очень надуманными
на самом деле, если и то и другое вызывает изменения — какая разница какими словами человек себе описывает процесс или даже саму цель?
мне это всегда напоминает Джека-из-тени Желязны, когда они со Сфинксом спорили о том, как мир устроен
Ты называешь это совестью, кто-то духовным ростом и развитием, кто-то дорогой к Богу или в рай, я - выживанием. Но это повод не останавливаться. :)
сдаётся мне, эта самая внутренняя сила не является чем-то таким, что можно натренировать
а если научится выпускать и управлять ей? как такой вариант?
07.02.2010 в 21:58

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy изменения не равно продвижение.
продвижение означает:
я был плохой, а стал лучше и час от часу становлюсь всё длучше.
или буду становиться.
и стану хорошим.
и ладно ещё, если - хорошим! а то ведь оперируют другими ориентирами ))
стану ещё духовнее!!!
вот у тебя не вызывает вопросы выражение "стать духовнее"? )
сила... силу нельзя научиться выпускать, управлять и так далее.
вообще никакой силы нет. есть твоё сознание и сознание людей вокруг.
можно научиться обманывать себя и людей вокруг - это да. легко!
ну , в значении менять своё состояние по собственной воле. ) и состояние окружающих по своей воле. в очень тонких проявлениях.
только при чём тут сила? и так ли уж это полезно... приятно... желанно, наконец? и - кому?
ладно. на самом деле этот разговор очень странен, потому что любая позиция в нём и абсолютно любое утверждение - двусторонни. то есть легко видеть, как выглядит мир, если соглашаться с каким-нибудь утверждением, и легко видеть, как выглядит мир, если это утверждение опровергать.
а выход всегда там, где все возможные позиции - всё равно человечны.
как-то так. неудачно выразился.
ладно. я ведь чисто из вредности препираюсь, на самом деле я прекрасно понимаю, что разговор об этом - что-то вроде выворачивания ленты мёбиуса. ) есть только одна позиция. вот именно. "человечность выше всех ваших принципов, сказал Г.А. Даже тех принципов, которые порождены человечностью". )) классики не соврали.
07.02.2010 в 21:59

и нет ни печали, ни зла
N-Sanna ну, да, люблю я оставлять за собой последние слова... :lalala: хорошо, давай будем. )
07.02.2010 в 22:44

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
вредный ты всё-таки :D
но думаю, ты меня понял, а я, надеюсь, немного поняла тебя :D
изменения не равно продвижение - нет, но я согласна с выражением "учится значит меняться"
и стану хорошим. - о боже, это ужас :uzhos:
вот у тебя не вызывает вопросы выражение "стать духовнее"? - у меня оно вызывает некоторое... как бы это выразиться... Вокруг меня в последнее время слишком много людей, которые носятся со своей духовностью как курица с яйцом. На деле представляя из себя весьма печальное явление природы. поэтому очень язвить хочется :D
можно научиться обманывать себя и людей вокруг - это да. легко! - это тема для отдельной дискуссии :)
Насчет человечности - не знаю. :hmm: Мы с тобой носим нечеловеческие личины и рассуждаем об этом. Забааавно :D
07.02.2010 в 22:55

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy
это тема для отдельной дискуссии :) нету там никакой темы для отдельной дискуссии. я не выдвигаю теорию, я говорю, как оно есть. я видел. правда-правда. ;)

а человечность - что о ней рассуждать? она или есть, или её нет.
07.02.2010 в 23:00

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
читать дальше
ладно-ладно, внимаю вашей безграничной мудрости.... :lol: все-таки шеф, вы философ - караул!
08.02.2010 в 02:04

и нет ни печали, ни зла
bezjalosny_fossy мне положено )) третий отряд - философский!

нет, я говорю не о философии, а о совершенно практических вещах.
впрочем, философия - наука очень практическая. просто у нас не принято об этом знать. ))
08.02.2010 в 05:44

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
серебристый лис
"улыбка как способ запугиваания"...
впрочем, философия - наука очень практическая. просто у нас не принято об этом знать. )) :friend:
хотя про философию - это юмор всё же :D читать дальше
08.02.2010 в 14:57

серебристый лис, спасибо, но уже совсем расхотелось. ) *подумавши* даже последнее слово за собой не хочу оставить. )
тем более, твою позицию в данном разговоре в основном-то разделяю.
и... давай уже на ты, в самом деле? в конце-то концов)
08.02.2010 в 20:20

и нет ни печали, ни зла
N-Sanna ну, давай. ))

bezjalosny_fossy о, да. Авель - он способствует )))