и нет ни печали, ни зла
28.12.2008 в 09:15
Пишет Саатера: Для себя, чтобы не потерять
URL записи28.12.2008 в 02:17
Пишет RianoneL: О юкими
В японских садах можно встретить необычный каменный фонарь, увенчанный широкой крышей с загнутыми вверх краями.
Это «Юкими-Торо», фонарь для любования снегом. читать дальше
Праздник «Юкими» призван дарить людям наслаждение красотой повседневной жизни.
И если мы решим рассмотреть прекрасное в повседневном и подойдем к «Юкими-Торо» несколько ближе, чем обычно, то на каменной крыше фонаря, увидим, расположились миллионы крохотных снежинок, каждая из которых неповторима и достойна самого пристального внимания.
Поражаясь чрезвычайно сложной форме, идеальной симметрии и бесконечному разнообразию снежинок, люди издревле связывали их очертания с действием сверхъестественных сил или божественным промыслом.
Но, не будем разгадывать форму снежинок и забудем Иоганна Кеплера.)
Просто захотелось как можно больше узнать о юкими, а в большинстве своем о «торо».
Неотъемлемой частью традиционного японского сада являются - «то-ро» (произносится в два ударения на оба слога) - японские фонари.
Изначально фонари были ритуальными предметами.
Они берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, вероятно, прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых китайские императоры приносили жертву небу. Так же есть версия, что они располагались у статуи Будды, символизируя свет его учения.
Затем фонари ставили у входа в храм и по краям дорожек, ведущих к храму, - как элемент освещения Пути.
Существует много разновидностей фонарей: от грубо вырубленных, до богато орнаментированных.
Появление новых фонарей было связано с появлением нового садового стиля, мастера фонаря, местом изготовления, какой-то определённой датой.
История появления каменных фонарей в традиционных японских садах начинается в эпоху Муромати (1333-1538 г.г.), когда ландшафтный придворный или прихрамовый сад был соединен с садом для чайной церемонии. Именно в этот период, называемый «Золотым веком» паркового искусства, появляются в садах дорожки из камней «тобииси» и каменные фонари «иситоро». Наиболее известный каменный фонарь находится в парке Кэнрокуэн в городе Канадзава и имеет необычную форму, похожую на музыкальный инструмент «кото».
В основе конструкции фонарей заложено три основные геометрические формы – треугольник, круг и квадрат.
Конструкция фонарей обычно состоит из шести отдельных элементов: подставка под фонарь, опора, подставка светильной камеры, сама камера, крыша и навершие.
В Японии существует сад фонарей в синтоистском святилище Касуга-тайся, где представлено около двух тысяч каменных и тысяча бронзовых фонарей разных времён, форм и типов.
Два раза в год, сопровождаемая музыкой и танцами, происходит церемония зажигания всех фонарей во время праздников Сецубун (3 февраля) и Обон (14-15 марта).
Каменные фонарики, точно также как и камни пошаговых дорожек, появились в японском саду благодаря чайной церемонии.
В вечернее время они освещали гостям путь, который вёл их через сад к чайному павильону.
Располагаются фонарики обычно на изгибах дорожек, возле мостиков, водопадов или бамбуковых водоёмов. Их следует устанавливать под углом к центральной линии, идущей от дома, и никогда там, где это не обусловлено функциональной необходимостью.
Несколько типов фонарей:
- Юкими-торо (Якими-гата) - «кажущиеся покрытыми снегом» - фонарь с широкой крышей. В основании таких фонарей находится бетонная или каменная подставка на которой зимой образуется большая шапка снега. Особенностями юкими-гата являются круглая или квадратная крыша и матовое стекло, придающее мягкое свечение солнечным лучам, попадающим на фонарь – именно из-за этого эффекта юкими-гата кажутся покрытыми снегом.
Японцы всегда любуются такой зимней картиной. Хорошо смотрится этот фонарь на границе двух сред (например, воды и суши). Отражаясь летом в воде вместе с растениями и камнями, фонарь создаёт картину-отражение. Красив фонарь и зимой, с пушистой шапкой снега.
- Касуга-торо– очень привлекательный фонарь, стоящий на прочной, высокой, круглой «ноге»- опоре. Это один из немногих богато орнаментированных типов фонарей. Отличительная его черта - сильно закруглённые углы крыши, состоящей из шести граней говорят о его связи с южной японской или даже китайской культурой. Его часто ставят напротив или рядом со входом в дом или беседку, а также такие фонари могут представлять собой симметричную пару.Фонарь настолько интересен, что может один «держать» целую композицию, быть её кульминационной точкой.
- Оки-торо (оки-гата) - маленький фонарь, который ставят у края тропинок, на отмелях.
В конструкции этого фонаря могут отсутствовать: подставка фонаря или камеры, или же опора под фонарь.
Оки-торо высотой не более 40 см.
Маленький фонарь хорошо смотрится в небольших дзенских садах, на берегу символических водоёмов, ручьев.
- Орибе-торо- интересный фонарь, который устанавливается только вместе с тсукубаи - чашей для омовения рук. Отличительная черта Орибе: внизу его опоры всегда должно присутствовать изображение фигуры человека.
Это связано с древней легендой о происхождении фонаря.
Некто Орибе служил мастером чайной церемонии. По вероисповеданию он был не буддистом, а христианином (что преследовалось в Японии того времени). Чтобы можно было поклоняться своему Богу, мастер в самом низу опоры фонаря вырезал распятие и поставил фонарь так, чтобы растения полностью закрывали низ фонаря. И каждый раз, наклоняясь к тсукубаю набрать воды во время проведения чайной церемонии, мастер-христианин кланялся своему Богу. И никто не догадывался об этом.
Поэтому тсукубаи в саду ставится только с фонарём Орибе, нижняя часть которого должна быть всегда закрыта растениями. Так что, Орибе близок христианам по духу .
- Ямадоро-торо - великолепный фонарь, выполняемый из грубого природного камня. Обработка его минимальна, что создаёт впечатление фонаря, собранного из целых природных камней. Его высота не превышает 1 метра. Четырехгранная камера светильника имеет одно сквозное круглое отверстие. Место Ямодоро-торо - в заросших, тёмных, сырых уголках сада, где фонарь быстро покрывается мхом и лишайником. Это полностью соответствует критериям красоты с японской точки зрения.
и т д
Камень – довольно сложный материал для обработки и изготовление каменных фонарей является весьма трудоёмким делом, но при этом этот процесс чрезвычайно интересен. Для начала нужно определиться с композицией конкретно взятого каменного фонаря, в частности, определить, какие три камня будут лежать в его основе, в какой «позе» они будут лежать и с какой стороны посетитель сможет увидеть «лицо» камня.
Сначала камень нужно установить на выбранное место и дать ему время «войти в образ», причём следует учитывать, что лучшим исходным материалом для каменного фонаря в Вашем саду будут камни из той местности, где располагается сам сад, т.е. нет смысла везти камень откуда-то издалека.
Камень, лежащий в основании фонаря, должен своей формой – после обработки – напоминать треугольник (разносторонний), длинная сторона которого должна указывать на «лицевую» сторону дома – туда, где находится вход в сад. Остальные камни подбираются того же цвета и фактуры, что и камень-основание.
Для создания каменного фонаря потребуются, собственно, камни, глина и несколько свечей. Камни должны быть определённого размера, формы и цвета и чтобы выбрать их, положитесь на свою интуицию. Для сооружения каменных светильников используются следующие виды камней: плоский, лежачий и расположенный вертикально. Для создания пробного варианта японского каменного фонаря потребуются один плоский камень, один круглой или квадратной формы, а также несколько камней, размером с кулак.
Плоский камень необходимо положить на землю таким образом, чтобы он не шатался, можно подсыпать некоторое количество песка или, наоборот, взрыхлить почву, но это крайний случай. После установки основания необходимо очень аккуратно и медленно сделать столбик из маленьких камней, скрепив их между собой глиной и замазав все щели. Таких столбиков должно быть не меньше четырёх, главное не увлекаться и оставить пространство внутри, куда будут ставиться свечи. И только после того, как глина полностью высохнет и столбики будут твёрдо стоять на основании, нужно положить на них круглый (или квадратный) камень-крышу.
Фонари наиболее полно раскрывают свои необычные качества в вечернее или ночное время, когда в их светильной камере горит обыкновенная свеча.
Пламя, колышущееся внутри фонаря, придаёт саду таинственность и очарование.
При таком оригинальном освещении японцы проходят по саду в чайный домик – тясицу.
Но и простое созерцание фонаря с горящей внутри свечой создаёт настроение необычности, реальное ощущение другого мира.
Но как красиво, представьте, мерцает снег ночью в свете фонаря...
URL записиВ японских садах можно встретить необычный каменный фонарь, увенчанный широкой крышей с загнутыми вверх краями.
Это «Юкими-Торо», фонарь для любования снегом. читать дальше
Праздник «Юкими» призван дарить людям наслаждение красотой повседневной жизни.
И если мы решим рассмотреть прекрасное в повседневном и подойдем к «Юкими-Торо» несколько ближе, чем обычно, то на каменной крыше фонаря, увидим, расположились миллионы крохотных снежинок, каждая из которых неповторима и достойна самого пристального внимания.
Поражаясь чрезвычайно сложной форме, идеальной симметрии и бесконечному разнообразию снежинок, люди издревле связывали их очертания с действием сверхъестественных сил или божественным промыслом.
Но, не будем разгадывать форму снежинок и забудем Иоганна Кеплера.)
Просто захотелось как можно больше узнать о юкими, а в большинстве своем о «торо».
Неотъемлемой частью традиционного японского сада являются - «то-ро» (произносится в два ударения на оба слога) - японские фонари.
Изначально фонари были ритуальными предметами.
Они берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, вероятно, прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых китайские императоры приносили жертву небу. Так же есть версия, что они располагались у статуи Будды, символизируя свет его учения.
Затем фонари ставили у входа в храм и по краям дорожек, ведущих к храму, - как элемент освещения Пути.
Существует много разновидностей фонарей: от грубо вырубленных, до богато орнаментированных.
Появление новых фонарей было связано с появлением нового садового стиля, мастера фонаря, местом изготовления, какой-то определённой датой.
История появления каменных фонарей в традиционных японских садах начинается в эпоху Муромати (1333-1538 г.г.), когда ландшафтный придворный или прихрамовый сад был соединен с садом для чайной церемонии. Именно в этот период, называемый «Золотым веком» паркового искусства, появляются в садах дорожки из камней «тобииси» и каменные фонари «иситоро». Наиболее известный каменный фонарь находится в парке Кэнрокуэн в городе Канадзава и имеет необычную форму, похожую на музыкальный инструмент «кото».
В основе конструкции фонарей заложено три основные геометрические формы – треугольник, круг и квадрат.
Конструкция фонарей обычно состоит из шести отдельных элементов: подставка под фонарь, опора, подставка светильной камеры, сама камера, крыша и навершие.
В Японии существует сад фонарей в синтоистском святилище Касуга-тайся, где представлено около двух тысяч каменных и тысяча бронзовых фонарей разных времён, форм и типов.
Два раза в год, сопровождаемая музыкой и танцами, происходит церемония зажигания всех фонарей во время праздников Сецубун (3 февраля) и Обон (14-15 марта).
Каменные фонарики, точно также как и камни пошаговых дорожек, появились в японском саду благодаря чайной церемонии.
В вечернее время они освещали гостям путь, который вёл их через сад к чайному павильону.
Располагаются фонарики обычно на изгибах дорожек, возле мостиков, водопадов или бамбуковых водоёмов. Их следует устанавливать под углом к центральной линии, идущей от дома, и никогда там, где это не обусловлено функциональной необходимостью.
Несколько типов фонарей:
- Юкими-торо (Якими-гата) - «кажущиеся покрытыми снегом» - фонарь с широкой крышей. В основании таких фонарей находится бетонная или каменная подставка на которой зимой образуется большая шапка снега. Особенностями юкими-гата являются круглая или квадратная крыша и матовое стекло, придающее мягкое свечение солнечным лучам, попадающим на фонарь – именно из-за этого эффекта юкими-гата кажутся покрытыми снегом.
Японцы всегда любуются такой зимней картиной. Хорошо смотрится этот фонарь на границе двух сред (например, воды и суши). Отражаясь летом в воде вместе с растениями и камнями, фонарь создаёт картину-отражение. Красив фонарь и зимой, с пушистой шапкой снега.
- Касуга-торо– очень привлекательный фонарь, стоящий на прочной, высокой, круглой «ноге»- опоре. Это один из немногих богато орнаментированных типов фонарей. Отличительная его черта - сильно закруглённые углы крыши, состоящей из шести граней говорят о его связи с южной японской или даже китайской культурой. Его часто ставят напротив или рядом со входом в дом или беседку, а также такие фонари могут представлять собой симметричную пару.Фонарь настолько интересен, что может один «держать» целую композицию, быть её кульминационной точкой.
- Оки-торо (оки-гата) - маленький фонарь, который ставят у края тропинок, на отмелях.
В конструкции этого фонаря могут отсутствовать: подставка фонаря или камеры, или же опора под фонарь.
Оки-торо высотой не более 40 см.
Маленький фонарь хорошо смотрится в небольших дзенских садах, на берегу символических водоёмов, ручьев.
- Орибе-торо- интересный фонарь, который устанавливается только вместе с тсукубаи - чашей для омовения рук. Отличительная черта Орибе: внизу его опоры всегда должно присутствовать изображение фигуры человека.
Это связано с древней легендой о происхождении фонаря.
Некто Орибе служил мастером чайной церемонии. По вероисповеданию он был не буддистом, а христианином (что преследовалось в Японии того времени). Чтобы можно было поклоняться своему Богу, мастер в самом низу опоры фонаря вырезал распятие и поставил фонарь так, чтобы растения полностью закрывали низ фонаря. И каждый раз, наклоняясь к тсукубаю набрать воды во время проведения чайной церемонии, мастер-христианин кланялся своему Богу. И никто не догадывался об этом.
Поэтому тсукубаи в саду ставится только с фонарём Орибе, нижняя часть которого должна быть всегда закрыта растениями. Так что, Орибе близок христианам по духу .
- Ямадоро-торо - великолепный фонарь, выполняемый из грубого природного камня. Обработка его минимальна, что создаёт впечатление фонаря, собранного из целых природных камней. Его высота не превышает 1 метра. Четырехгранная камера светильника имеет одно сквозное круглое отверстие. Место Ямодоро-торо - в заросших, тёмных, сырых уголках сада, где фонарь быстро покрывается мхом и лишайником. Это полностью соответствует критериям красоты с японской точки зрения.
и т д
Камень – довольно сложный материал для обработки и изготовление каменных фонарей является весьма трудоёмким делом, но при этом этот процесс чрезвычайно интересен. Для начала нужно определиться с композицией конкретно взятого каменного фонаря, в частности, определить, какие три камня будут лежать в его основе, в какой «позе» они будут лежать и с какой стороны посетитель сможет увидеть «лицо» камня.
Сначала камень нужно установить на выбранное место и дать ему время «войти в образ», причём следует учитывать, что лучшим исходным материалом для каменного фонаря в Вашем саду будут камни из той местности, где располагается сам сад, т.е. нет смысла везти камень откуда-то издалека.
Камень, лежащий в основании фонаря, должен своей формой – после обработки – напоминать треугольник (разносторонний), длинная сторона которого должна указывать на «лицевую» сторону дома – туда, где находится вход в сад. Остальные камни подбираются того же цвета и фактуры, что и камень-основание.
Для создания каменного фонаря потребуются, собственно, камни, глина и несколько свечей. Камни должны быть определённого размера, формы и цвета и чтобы выбрать их, положитесь на свою интуицию. Для сооружения каменных светильников используются следующие виды камней: плоский, лежачий и расположенный вертикально. Для создания пробного варианта японского каменного фонаря потребуются один плоский камень, один круглой или квадратной формы, а также несколько камней, размером с кулак.
Плоский камень необходимо положить на землю таким образом, чтобы он не шатался, можно подсыпать некоторое количество песка или, наоборот, взрыхлить почву, но это крайний случай. После установки основания необходимо очень аккуратно и медленно сделать столбик из маленьких камней, скрепив их между собой глиной и замазав все щели. Таких столбиков должно быть не меньше четырёх, главное не увлекаться и оставить пространство внутри, куда будут ставиться свечи. И только после того, как глина полностью высохнет и столбики будут твёрдо стоять на основании, нужно положить на них круглый (или квадратный) камень-крышу.
Фонари наиболее полно раскрывают свои необычные качества в вечернее или ночное время, когда в их светильной камере горит обыкновенная свеча.
Пламя, колышущееся внутри фонаря, придаёт саду таинственность и очарование.
При таком оригинальном освещении японцы проходят по саду в чайный домик – тясицу.
Но и простое созерцание фонаря с горящей внутри свечой создаёт настроение необычности, реальное ощущение другого мира.
Но как красиво, представьте, мерцает снег ночью в свете фонаря...
@темы: цитаты, таки дверь!