и нет ни печали, ни зла
как по-японски сказать "да здравствует кавайное зрелище «тринидад блуд»"?
* * *
из древлянских архивов
и снова о тринити блад.(кто тут боится спойлеров? боящимся - не читать!) фигня. главное - что это постпостмодернистский, постструктуралистский и даже где-то деконструктивистский текст!..
занятный критический (то есть как это вообще-то назвать?) текст на "trinity blood", взятый с mixport.ru/films/detail/19264/
...В далеком будущем человечество продолжало успешно развиваться и размножаться, прямо как сейчас, даже еще круче. (автор гонит. - лис) Настолько круче, что там как-то так случайно произошел Армагеддон (начало Армагеддона относится к 2080-му году. Начало действия аниме - к ~ 3060-му. кто-нибудь меня попра-авит?.. - лис), в результате которого все стало значительно хуже, чем было. Например, появились такие, я извиняюсь, вампиры.
История умалчивает, прибыли ли вампиры извне, или это новая форма жизни, возникшая после катастрофы. (авт... ) Вру, конечно, история не умалчивает, это я умалчиваю. Да, это новая форма жизни, но бацилла, превращающая человека в вампира, появилась именно после Армагеддона, и вот откуда она взялась – это уже вопрос.
В общем, геополитическая обстановка на момент начала мульта такова – есть Ватикан, который вроде как оплот защиты и веры для всех страждущих, и подконтрольные ему прилегающие территории (довольно небольшие, заметим, если уже Будапешт – это пограничная с вампирами территория), и есть Новая Империя Людей, которой руководят собственно вампиры. Судя по проблескивающей временами географии, вампиры контролируют большую часть Европы (Венгрия, Германия, Украина, Молдова), Азию, Ближний Восток (упоминался граф Тигрский и столица в Византии (ака Стамбул)), а также как минимум Северную Африку (упоминается Карфаген, Мемфис, Луксор). Вампирами, правда, эти, с позволения сказать, люди предпочитают не называться, они придумали себе хорошее слово-заменитель – Метосера (так в оригинале, в переводе, конечно, они стали метоселанами).
Отвлечемся на пятнадцать секунд и скажем, что редкий отаку рассмотрит в этом «метосера» намек на библейского пророка Мафусаила (по-английски Methuselah), славного своим долголетием. Подробнее про библейские мотивы мультика – потом.
Вампиры, кроме желания жрать кровь людей и яростной нелюбви к солнечным лучам, еще обзавелись тяжелой формой национализма – они полагают обычных людей низшей формой жизни и относятся к ним с нескрываемым презрением. Люди, в свою очередь, не любят, когда у них пьют кровь, и потому стараются мочить вампиров в сортире при всяком удобном случае. Получается редко, потому что вампиры значительно превосходят людей физически, но на взаимную любовь такие отношения обоюдно влияют. Примерно как у русских с украинцами где-то. Наверное, в GONZO тоже провели такую скрытую аллегорию. (* уныло * автор гонит. - лис)
Плюс, чуть не забыл, есть еще королевство Альбион (ака Англия). Постоянно держит нейтралитет, не встряет в свары между НИЛ и Ватиканом, но обладает значительным научно-техническим потенциалом. Активно восстанавливает и использует т. наз. Забытые Технологии, то есть то, что было у человечества до Армагеддона. Про Америку в мультике нИ слова (потому что авторы не желали аналогий с деконструктивизмом. - лис), из чего мы заключаем, что в новом мире Америки нет. О, дивный новый мир!
Большинство событий сериала заверчено вокруг священника Ватикана Авеля Найтроуда (Абеля Найтроада. - лис), оперативника спецподразделения “AX”. Здесь мы видим четкое следование принципу «Профессия главного героя», также известного как Принцип Гоблина: «Для успеха произведения главный герой должен работать в правоохранительных органах». Вот товарищ Найтроуд как раз там и работает. Он успешно зачищает мир от вампиров и прочей нечистой силы. А вообще, там еще много народу в “AX” работает, просто Авель специализируется именно по вампирам. И не просто так специализируется, а он тоже – в некотором роде вампир. Он, точнее сказать, Крусник Дзеро-Цу, вампир, жрущий других вампиров. И эта его дикая крусниковская сущность все время рвется наружу, и Авель с ней постоянно борется и не пускает. И потому, в своем человеческом виде, часто выглядит смешно и даже где-то нелепо.
В принципе, можно перейти уже к вопросу о вторичности. А разом и отметелить одну из наиболее часто предъявляемых претензий.
Ну так вот, претензия первая, она же главная – все, нарисованное в мультике, оно очень вторично. Ну, типа Авель – это что-то среднее между дядькой из Тригуна, Арукардом (я знаю, что он Алукард, но мне так привычнее) из Хеллсинга, и еще кого-то там из «Ваша Паникера». Плюс его босс – кардинал Катарина Сфорца - очень похожа на Леди Хеллсинг из одноименного шедевра. А потому – «Гонзо, убейте сибя ап стену, вы исписались и испоганились».
Ну что тут можно возразить? Возразить, собственно, нечего, дети как обычно ухватили самую суть смысла. Даже нет желания спрашивать что-то типа: «Дети, вы о пост-модерне слышали? Вы знаете тезис о «смерти автора»? Нет, не «аффтара», а автора? Вы знаете, что такое гипертекст, и в чем его отличие от интертекста? Вы в курсе, что современный текст – это просто компилЛяция из созданных до этого произведений? (автор гонит. но эт-т-то-о длинная тема. - о создании смыслов. хотя я могу и в двух словах. но не здесь же?.. - лис) Ничего этого спрашивать неохота, потому что ответ и так понятен. Человек мало-мальски образованный, он при просмотре фильма (или любого другого аудио-визуала) не выискивает «ага, это было там-то, а это – тут-то, и фильм поэтому плохой!», а просто – смотрит. И определяет, понравилось ему просмотренное или нет. (автор гонит. но такова его цель. - лис)
Детям, к сожалению, это непонятно. Поэтому максимум, что они могут родить – это претензия «а это уже было!» Детям невдомек, что фильм «Криминальное чтиво» - он весь построен на аллюзиях из других, ранних фильмов. Что «Убить Билла» - не веселая комедия, а яркий пример уже упоминавшегося гипертекста. И что “Trinity Blood” – взрослое, самостоятельное произведение. (о!.. - лис)
Как это верно сказал как-то один товарищ по фамилии Гаудин, «похожесть не означает тождественности». И это верно. Можно ведь резко обнаглеть и сказать, что все аниме – оно одинаковое, потому что везде у персонажей огромные глаза, непропорциональное сложение, дикие прыжки и slo-mo а-ля пятнадцать «Матриц» в одном флаконе. Так ведь это – один жанр, и как у всякого жанра, здесь есть свои каноны. Девушки должны быть красивыми, глаза должны быть большими, кровь должна хлестать шестиметровыми струями, а герои – прыгать как кенгуру. Тем более, что у каждой студии есть свои фирменные фишки. У GONZO это характерный длиннолицый и остроносый дизайн персонажей, плюс растянутость некоторых сцен по времени. Для иллюстрации возьмите Хеллсинг, Гантц и Тринити, просмотрите по ключевым фрагментам. Похожесть? Ага. Плохо ли это? Нет, конечно. Потому обвинения «так уже было!» можно отнести в ведомство белой горячки, и там его оставить. Там, говорят, уже специальный ящик установили, для жалоб. Длинный такой.
Ну и конечно, нужно добавить мое врожденное отсутствие пиетета перед так называемыми авторитетами. Если мне ни в какую дугу не понравилась «Ева», то я так и говорю – не понравилось. И без разницы, что она – якобы классика на все времена. Верно и обратное – если «Тринити», на мой взгляд, хороший мульт, то я так и говорю – хороший, а не кривлю недовольную морду лопатой.
Еще одна претензия от одной анимешной дамочки (не запомнил ника, не было такого желания) (автор жалко хамит. - лис) меня просто убила. Почему, говорит, в мультике напрочь отсутствует яой? Где, спрашивает, он там? Нету! А ведь хороши бы, говорит, были бы сцены крепкой мужской дружбы между Найтородо-шимпе и, скажем, Тресом! Тут я даже не знаю. Девушке, надо полагать, просто требуется качественный DVD с жестокой пидо (зачеркнуто) (написано сверху) пидорской порнухой. Не совсем понятно, правда, при чем здесь «Тринити»? (ну текст же писался для киномультохрензнаетчего портала какого-то; не краснеть же мне за то, что я какой-то мусор подобрал?.. - лис.)
Третий упрек к мультику, признаемся честно, справедливый – сюжет оставляет, как говорится, желать. Концовка откровенно не понравилась, явно намечался второй сезон, как в Хеллсинге, но, видимо, с ним не сложилось из-за смерти главного художника мультика. (а автор уверен, что умер художник?.. - лис) Роялей в кустах осталось множество, искать ответы на возникающие вопросы (что это за программа освоения Марса, для которой создали Крусников, почему они получились именно такими, кем, собственно, была Лилит и зачем ее убили) придется, к сожалению, самостоятельно… Или зачитать мангу. (или зачитать роман. но на худой конец и интернет пойдёт. и тут, на дьяриках; и википедия есть; и вообще. - лис)
С претензиями в общих чертах разобрались, перейдем к достоинствам. Достоинств получилось много. Среди первых, которые бросаются в глаза, значится отменное качество картинки, в самом деле замечательное. (автор гонит, но не сильно. - лис) Яркие, чуть смазанные краски, красивейшие городские пейзажи (пейзажи отображают пейзажи натуральные. - лис) , еще более красивые трехмерные взрывы (ага, я в курсе, что 3D убивает аниме… какой придурок это выдумал?). Плюс лихая стимпанковая стилистика с элементами готики… Очень вкусная смесь, осмелюсь заметить. В общем, после “TB” какой-нибудь там «Лэйн» или «Бугипоп» не смотрится вообще никак. Даже несмотря на весь тамошний глубочайший подтекст.
Вторая позиция – звук и музыка. Музыка обратно очень достойная. Опенинг и эндинг меня, правда, традиционно не впечатлили, не люблю я этой японской попсы, тут своей хоть завались, а вот внутримультовые саундтрэки – это просто красотища. Тут вам и орган, тут вам скрипочка, тут и бас тихонько гудит – лепота, не иначе. Крепкая пятерка. Звук тоже толковый, смотрел, понятно, на японском, с английскими субтитрами, кой-чего из речи даже понимал. Новость дня – чаще всего в мульте использовался глагол “kurosu” и отглагольные существительные типа “kuroshiya”. ( а может быть, шинанай?.. - лис.) Что, понятно, демонстрирует нам его (мульта) агрессивную сущность.
ну, дальше автор гонит уныло, но не стирать же. сотру потом уж всё сразу. - лис
Персонажи. Кроме упоминавшегося Авеля и Катарины, присутствует еще крепкая команда толковых бисёненов, коллег Авеля, каждый из которых ответственен за свой участок работы. Один там мечами толково машет (который Sword Dancer, привет, Хеллсинг!), другой шурикены мечет, третий изобретает всякое (с виду похож на Шерлока Холмса в исполнении Ливанова, даже трубка такая же). Лично мне из всех понравился Трес, который андроид, Ганслингер (привет, Стивен!) и почетный Терминатор (привет, Арни!) всея Ватикана. Там всего за одну фразу “switching into genocide mode” можно этого хмурого дядьку полюбить беззаветно. И никакого яоя.
Вампиры, с другой стороны, тоже не подкачали – тоже такие себе «выпестованные аристократы» ((с) Грум), временами похлеще Люка Валлентайна. Прыгают, стреляют, рубят, грызут – мое почтение. Очень понравился вампир из “Fleurs du Mal” в первой серии с выдвигающимся из руки мечом (автор гонит. - лис) – чисто фильм «Меченосец». Плюс, конечно, Dietrich the Puppetmaster – отменный злодей, в лучших традициях! Каин понравился меньше, такой какой-то, я извиняюсь, диклониус.
Ну и теперь, на закуску, можно перейти к библейским аналогиям в этом нашем анимешном продукте. В нашем хитром гипертексте.
“Hellsing” в свое время взялся переписывать «Дракулу» Брэма Стокера. “Trinity Blood”, на мой взгляд, пошла на этом пути несколько дальше. Но, конечно, она переписала не такое фундаментальное произведение, как «Дракула». Она взяла за основу для переделки несколько более попсовый мотив – Библию.
И поэтому в мультике Авель убивает Каина (а Каин потом воскресает и таки убивает Авеля, но и Авель тоже потом воскресает, так что тут счет 0:0). И апостол Петр (ака сэр Питер из Департамента Инквизиции) не отрекается трижды от своего сюзерена до восхода солнца. И апостол Павел (ака Пола, Леди Смерти), кроме того, что оказывается женщиной, не оказывается предана смерти, хотя и активно путешествует по всей вампирской Империи. И Авель, хотя и постоянно руководствуется благородным принципом "не убий", но делом всей своей жизни доказывает, что вампиры в этот список не входят (хе-хе). И даже Папа Римский, хотя и учит справедливости и всепрощению, никак не производит впечатления Мессии – хотя какой спрос с четырнадцатилетнего подростка? Но с другой стороны, он и не гибнет, а значит, и воскресать тоже нет надобности.
Интересно, в общем, все это отслеживать. Некоторые моменты из истории христианства я по ходу просмотра даже освежил в памяти.
И чтобы совсем на мажорной ноте закончить данную мега-рецензию, поделюсь одним моментом из раздела “Trivia” – вампиры (ака метоселане) упорно при обращении друг к другу именуют собеседника «товариш». автор жестоко гонит. - будете смоттреть - сами поймёте... остальным скажу: автор гоооонит!.. там точно есть кое-кто, обращающийся именно так - и именно к партнёру. "шинигами ходят парами", ага. )) - а эти красавцы как-никак с территорий бывшего союза. вот и "товарищи". - но так, по-моему, говорит исключительно и только один. - лис В переводе на английский получился почему-то “partner”. Моего знания японского, к сожалению, не хватает для точного установления – это действительно такое японское слово, или тонкий стеб над Новой Империей Людей (ака Великим, Могучим и Нерушимым). Будем посмотреть…
от лиса:
1. большинство недоумений бойкого автора связано с его, автора, невнимательным знакомством с материалом
2. лис ОЧЕНЬ доволен концовкой - в частности, потому, что дальше можно растечься мысью по древу и воображать себе, чего душа желает - а не чего создатели наснимали.
3. лис понимает, что степень занимательности сего текста относительна.
* * *
из древлянских архивов
и снова о тринити блад.
занятный критический (то есть как это вообще-то назвать?) текст на "trinity blood", взятый с mixport.ru/films/detail/19264/
...В далеком будущем человечество продолжало успешно развиваться и размножаться, прямо как сейчас, даже еще круче. (автор гонит. - лис) Настолько круче, что там как-то так случайно произошел Армагеддон (начало Армагеддона относится к 2080-му году. Начало действия аниме - к ~ 3060-му. кто-нибудь меня попра-авит?.. - лис), в результате которого все стало значительно хуже, чем было. Например, появились такие, я извиняюсь, вампиры.
История умалчивает, прибыли ли вампиры извне, или это новая форма жизни, возникшая после катастрофы. (авт... ) Вру, конечно, история не умалчивает, это я умалчиваю. Да, это новая форма жизни, но бацилла, превращающая человека в вампира, появилась именно после Армагеддона, и вот откуда она взялась – это уже вопрос.
В общем, геополитическая обстановка на момент начала мульта такова – есть Ватикан, который вроде как оплот защиты и веры для всех страждущих, и подконтрольные ему прилегающие территории (довольно небольшие, заметим, если уже Будапешт – это пограничная с вампирами территория), и есть Новая Империя Людей, которой руководят собственно вампиры. Судя по проблескивающей временами географии, вампиры контролируют большую часть Европы (Венгрия, Германия, Украина, Молдова), Азию, Ближний Восток (упоминался граф Тигрский и столица в Византии (ака Стамбул)), а также как минимум Северную Африку (упоминается Карфаген, Мемфис, Луксор). Вампирами, правда, эти, с позволения сказать, люди предпочитают не называться, они придумали себе хорошее слово-заменитель – Метосера (так в оригинале, в переводе, конечно, они стали метоселанами).
Отвлечемся на пятнадцать секунд и скажем, что редкий отаку рассмотрит в этом «метосера» намек на библейского пророка Мафусаила (по-английски Methuselah), славного своим долголетием. Подробнее про библейские мотивы мультика – потом.
Вампиры, кроме желания жрать кровь людей и яростной нелюбви к солнечным лучам, еще обзавелись тяжелой формой национализма – они полагают обычных людей низшей формой жизни и относятся к ним с нескрываемым презрением. Люди, в свою очередь, не любят, когда у них пьют кровь, и потому стараются мочить вампиров в сортире при всяком удобном случае. Получается редко, потому что вампиры значительно превосходят людей физически, но на взаимную любовь такие отношения обоюдно влияют. Примерно как у русских с украинцами где-то. Наверное, в GONZO тоже провели такую скрытую аллегорию. (* уныло * автор гонит. - лис)
Плюс, чуть не забыл, есть еще королевство Альбион (ака Англия). Постоянно держит нейтралитет, не встряет в свары между НИЛ и Ватиканом, но обладает значительным научно-техническим потенциалом. Активно восстанавливает и использует т. наз. Забытые Технологии, то есть то, что было у человечества до Армагеддона. Про Америку в мультике нИ слова (потому что авторы не желали аналогий с деконструктивизмом. - лис), из чего мы заключаем, что в новом мире Америки нет. О, дивный новый мир!
Большинство событий сериала заверчено вокруг священника Ватикана Авеля Найтроуда (Абеля Найтроада. - лис), оперативника спецподразделения “AX”. Здесь мы видим четкое следование принципу «Профессия главного героя», также известного как Принцип Гоблина: «Для успеха произведения главный герой должен работать в правоохранительных органах». Вот товарищ Найтроуд как раз там и работает. Он успешно зачищает мир от вампиров и прочей нечистой силы. А вообще, там еще много народу в “AX” работает, просто Авель специализируется именно по вампирам. И не просто так специализируется, а он тоже – в некотором роде вампир. Он, точнее сказать, Крусник Дзеро-Цу, вампир, жрущий других вампиров. И эта его дикая крусниковская сущность все время рвется наружу, и Авель с ней постоянно борется и не пускает. И потому, в своем человеческом виде, часто выглядит смешно и даже где-то нелепо.
В принципе, можно перейти уже к вопросу о вторичности. А разом и отметелить одну из наиболее часто предъявляемых претензий.
Ну так вот, претензия первая, она же главная – все, нарисованное в мультике, оно очень вторично. Ну, типа Авель – это что-то среднее между дядькой из Тригуна, Арукардом (я знаю, что он Алукард, но мне так привычнее) из Хеллсинга, и еще кого-то там из «Ваша Паникера». Плюс его босс – кардинал Катарина Сфорца - очень похожа на Леди Хеллсинг из одноименного шедевра. А потому – «Гонзо, убейте сибя ап стену, вы исписались и испоганились».
Ну что тут можно возразить? Возразить, собственно, нечего, дети как обычно ухватили самую суть смысла. Даже нет желания спрашивать что-то типа: «Дети, вы о пост-модерне слышали? Вы знаете тезис о «смерти автора»? Нет, не «аффтара», а автора? Вы знаете, что такое гипертекст, и в чем его отличие от интертекста? Вы в курсе, что современный текст – это просто компилЛяция из созданных до этого произведений? (автор гонит. но эт-т-то-о длинная тема. - о создании смыслов. хотя я могу и в двух словах. но не здесь же?.. - лис) Ничего этого спрашивать неохота, потому что ответ и так понятен. Человек мало-мальски образованный, он при просмотре фильма (или любого другого аудио-визуала) не выискивает «ага, это было там-то, а это – тут-то, и фильм поэтому плохой!», а просто – смотрит. И определяет, понравилось ему просмотренное или нет. (автор гонит. но такова его цель. - лис)
Детям, к сожалению, это непонятно. Поэтому максимум, что они могут родить – это претензия «а это уже было!» Детям невдомек, что фильм «Криминальное чтиво» - он весь построен на аллюзиях из других, ранних фильмов. Что «Убить Билла» - не веселая комедия, а яркий пример уже упоминавшегося гипертекста. И что “Trinity Blood” – взрослое, самостоятельное произведение. (о!.. - лис)
Как это верно сказал как-то один товарищ по фамилии Гаудин, «похожесть не означает тождественности». И это верно. Можно ведь резко обнаглеть и сказать, что все аниме – оно одинаковое, потому что везде у персонажей огромные глаза, непропорциональное сложение, дикие прыжки и slo-mo а-ля пятнадцать «Матриц» в одном флаконе. Так ведь это – один жанр, и как у всякого жанра, здесь есть свои каноны. Девушки должны быть красивыми, глаза должны быть большими, кровь должна хлестать шестиметровыми струями, а герои – прыгать как кенгуру. Тем более, что у каждой студии есть свои фирменные фишки. У GONZO это характерный длиннолицый и остроносый дизайн персонажей, плюс растянутость некоторых сцен по времени. Для иллюстрации возьмите Хеллсинг, Гантц и Тринити, просмотрите по ключевым фрагментам. Похожесть? Ага. Плохо ли это? Нет, конечно. Потому обвинения «так уже было!» можно отнести в ведомство белой горячки, и там его оставить. Там, говорят, уже специальный ящик установили, для жалоб. Длинный такой.
Ну и конечно, нужно добавить мое врожденное отсутствие пиетета перед так называемыми авторитетами. Если мне ни в какую дугу не понравилась «Ева», то я так и говорю – не понравилось. И без разницы, что она – якобы классика на все времена. Верно и обратное – если «Тринити», на мой взгляд, хороший мульт, то я так и говорю – хороший, а не кривлю недовольную морду лопатой.
Еще одна претензия от одной анимешной дамочки (не запомнил ника, не было такого желания) (автор жалко хамит. - лис) меня просто убила. Почему, говорит, в мультике напрочь отсутствует яой? Где, спрашивает, он там? Нету! А ведь хороши бы, говорит, были бы сцены крепкой мужской дружбы между Найтородо-шимпе и, скажем, Тресом! Тут я даже не знаю. Девушке, надо полагать, просто требуется качественный DVD с жестокой пидо (зачеркнуто) (написано сверху) пидорской порнухой. Не совсем понятно, правда, при чем здесь «Тринити»? (ну текст же писался для киномультохрензнаетчего портала какого-то; не краснеть же мне за то, что я какой-то мусор подобрал?.. - лис.)
Третий упрек к мультику, признаемся честно, справедливый – сюжет оставляет, как говорится, желать. Концовка откровенно не понравилась, явно намечался второй сезон, как в Хеллсинге, но, видимо, с ним не сложилось из-за смерти главного художника мультика. (а автор уверен, что умер художник?.. - лис) Роялей в кустах осталось множество, искать ответы на возникающие вопросы (что это за программа освоения Марса, для которой создали Крусников, почему они получились именно такими, кем, собственно, была Лилит и зачем ее убили) придется, к сожалению, самостоятельно… Или зачитать мангу. (или зачитать роман. но на худой конец и интернет пойдёт. и тут, на дьяриках; и википедия есть; и вообще. - лис)
С претензиями в общих чертах разобрались, перейдем к достоинствам. Достоинств получилось много. Среди первых, которые бросаются в глаза, значится отменное качество картинки, в самом деле замечательное. (автор гонит, но не сильно. - лис) Яркие, чуть смазанные краски, красивейшие городские пейзажи (пейзажи отображают пейзажи натуральные. - лис) , еще более красивые трехмерные взрывы (ага, я в курсе, что 3D убивает аниме… какой придурок это выдумал?). Плюс лихая стимпанковая стилистика с элементами готики… Очень вкусная смесь, осмелюсь заметить. В общем, после “TB” какой-нибудь там «Лэйн» или «Бугипоп» не смотрится вообще никак. Даже несмотря на весь тамошний глубочайший подтекст.
Вторая позиция – звук и музыка. Музыка обратно очень достойная. Опенинг и эндинг меня, правда, традиционно не впечатлили, не люблю я этой японской попсы, тут своей хоть завались, а вот внутримультовые саундтрэки – это просто красотища. Тут вам и орган, тут вам скрипочка, тут и бас тихонько гудит – лепота, не иначе. Крепкая пятерка. Звук тоже толковый, смотрел, понятно, на японском, с английскими субтитрами, кой-чего из речи даже понимал. Новость дня – чаще всего в мульте использовался глагол “kurosu” и отглагольные существительные типа “kuroshiya”. ( а может быть, шинанай?.. - лис.) Что, понятно, демонстрирует нам его (мульта) агрессивную сущность.
ну, дальше автор гонит уныло, но не стирать же. сотру потом уж всё сразу. - лис
Персонажи. Кроме упоминавшегося Авеля и Катарины, присутствует еще крепкая команда толковых бисёненов, коллег Авеля, каждый из которых ответственен за свой участок работы. Один там мечами толково машет (который Sword Dancer, привет, Хеллсинг!), другой шурикены мечет, третий изобретает всякое (с виду похож на Шерлока Холмса в исполнении Ливанова, даже трубка такая же). Лично мне из всех понравился Трес, который андроид, Ганслингер (привет, Стивен!) и почетный Терминатор (привет, Арни!) всея Ватикана. Там всего за одну фразу “switching into genocide mode” можно этого хмурого дядьку полюбить беззаветно. И никакого яоя.
Вампиры, с другой стороны, тоже не подкачали – тоже такие себе «выпестованные аристократы» ((с) Грум), временами похлеще Люка Валлентайна. Прыгают, стреляют, рубят, грызут – мое почтение. Очень понравился вампир из “Fleurs du Mal” в первой серии с выдвигающимся из руки мечом (автор гонит. - лис) – чисто фильм «Меченосец». Плюс, конечно, Dietrich the Puppetmaster – отменный злодей, в лучших традициях! Каин понравился меньше, такой какой-то, я извиняюсь, диклониус.
Ну и теперь, на закуску, можно перейти к библейским аналогиям в этом нашем анимешном продукте. В нашем хитром гипертексте.
“Hellsing” в свое время взялся переписывать «Дракулу» Брэма Стокера. “Trinity Blood”, на мой взгляд, пошла на этом пути несколько дальше. Но, конечно, она переписала не такое фундаментальное произведение, как «Дракула». Она взяла за основу для переделки несколько более попсовый мотив – Библию.
И поэтому в мультике Авель убивает Каина (а Каин потом воскресает и таки убивает Авеля, но и Авель тоже потом воскресает, так что тут счет 0:0). И апостол Петр (ака сэр Питер из Департамента Инквизиции) не отрекается трижды от своего сюзерена до восхода солнца. И апостол Павел (ака Пола, Леди Смерти), кроме того, что оказывается женщиной, не оказывается предана смерти, хотя и активно путешествует по всей вампирской Империи. И Авель, хотя и постоянно руководствуется благородным принципом "не убий", но делом всей своей жизни доказывает, что вампиры в этот список не входят (хе-хе). И даже Папа Римский, хотя и учит справедливости и всепрощению, никак не производит впечатления Мессии – хотя какой спрос с четырнадцатилетнего подростка? Но с другой стороны, он и не гибнет, а значит, и воскресать тоже нет надобности.
Интересно, в общем, все это отслеживать. Некоторые моменты из истории христианства я по ходу просмотра даже освежил в памяти.
И чтобы совсем на мажорной ноте закончить данную мега-рецензию, поделюсь одним моментом из раздела “Trivia” – вампиры (ака метоселане) упорно при обращении друг к другу именуют собеседника «товариш». автор жестоко гонит. - будете смоттреть - сами поймёте... остальным скажу: автор гоооонит!.. там точно есть кое-кто, обращающийся именно так - и именно к партнёру. "шинигами ходят парами", ага. )) - а эти красавцы как-никак с территорий бывшего союза. вот и "товарищи". - но так, по-моему, говорит исключительно и только один. - лис В переводе на английский получился почему-то “partner”. Моего знания японского, к сожалению, не хватает для точного установления – это действительно такое японское слово, или тонкий стеб над Новой Империей Людей (ака Великим, Могучим и Нерушимым). Будем посмотреть…
от лиса:
1. большинство недоумений бойкого автора связано с его, автора, невнимательным знакомством с материалом
2. лис ОЧЕНЬ доволен концовкой - в частности, потому, что дальше можно растечься мысью по древу и воображать себе, чего душа желает - а не чего создатели наснимали.
3. лис понимает, что степень занимательности сего текста относительна.
@темы: архивы, «Trinity Blood»
лис ОЧЕНЬ доволен концовкой - в частности, потому, что дальше можно растечься мысью по древу и воображать себе, чего душа желает
Вот если бы они рассказали повнятнее, что было ДО.... тогда б и я остался доволен концовкой)
автору статьи можно сказать только одно - прежде чем хвататься за перо - учите матчасть
а к анимехе у меню претензий много было, материала-то достаточно, чтобы прилично всё это сваять было
автор статьи - обозреватель с кинопортала, ему до этой матчасти дела нет. - не понимаю я этого
ну-у, знаешь ) все обозреватели пишут тексты, посмотрев одним глазом в экран. собственно, у них работа именно в этом и заключается. те, которые пишут иначе - те уже кто-то другие. )