и нет ни печали, ни зла
Завтра друзі поїдуть під європейські посольства.
Згадав 20 лютого. Я їм це завжди пам’ятатиму.
На Інститутській ще лунали постріли, Беркут вже тікав, вевешники на Липках збивалися у зграї, переляканими спинами один до одного.
До нас прийшли «політичні» і переконували нас благословити мир з Януковичем. Вони казали – це максимум, що можна досягти: здати вулиці, здати все. Потім прийшли посланці Європи, і вони вторили – погоджуйтеся, це максимум, ваша поразка – це максимум, що ми маємо для вас .
На секунду світ показав своє істинне обличчя, світ тисячею глоток кричав нам – здавайтеся, здавайтеся, стріляв по нам 14-грамовими кулями, переконував мерзенними язиками францій і німеччин – здавайтеся, здавайтеся, поразка – це максимум, що у вас є.
А ми йшли вперед, вмирали, ми опановували цю найвищу в світі науку – помирати. І тікав Янукович, тікав Беркут, тікав світ, заперечений нашою смертю.
***
Пам’ятайте, ні на секунду не забувайте – те, що відчуваєте в своїм серці, і є правда. Слова брешуть, ослаблі слова ослаблого світу вже не в силах містити в собі правду. Вірте своєму гніву. Наш гнів очистить цей світ, наш гнів святий, наш гнів – спресовані століття наших мук.
То не артилерія гримить над степами – то тисячолітня луна вдовиних ридань. То не кулі КПВТ розтинають зайду – то розпечені сирітські сльози. Не «Град» змітає укріплення ворога – останній подих дітей, що вмирали з голоду, останній подих Івана і Андрія, братів мого діда. Царство їм небесне.


...а мой фейсбучній приятель из Мариуполя написал ближе к вечеру так:

читать дальше

@темы: Україна

Комментарии
12.07.2014 в 03:23

утром придут враги с дорогими лицами, да и сломают молча тебе хребет (с)
Дякую.
12.07.2014 в 03:32

и нет ни печали, ни зла
Settembre, нам просто треба пам'ятати.
12.07.2014 в 04:25

утром придут враги с дорогими лицами, да и сломают молча тебе хребет (с)
спресовані століття наших мук.То не артилерія гримить над степами – то тисячолітня луна вдовиних ридань. То не кулі КПВТ розтинають зайду – то розпечені сирітські сльози. Не «Град» змітає укріплення ворога – останній подих дітей, що вмирали з голоду, останній подих Івана і Андрія, братів мого діда. Царство їм небесне.
Не бачила сильнішої мотивації з часу перегляду цього ролика:

12.07.2014 в 05:15

и нет ни печали, ни зла
Settembre, хороший ролик. Але мотивацій багато було. І хороших роликів багато. А справа дійсно в тому, щоби пам'ятати - що і для чого. Це не складно. Зараз це навіть дуже просто.
12.07.2014 в 10:16

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Не «Град» змітає укріплення ворога – останній подих дітей, що вмирали з голоду, останній подих Івана і Андрія, братів мого діда. Царство їм небесне.
Ты меня извини, конечно, но не слышится ли здесь известный припев про "деды воевали"?
Я все понимаю. И присутствие на Донбассе вооруженных боевиков мутного происхождения, прикрывающихся мирными жителями, меня никак не радует.
Но чото грады и минометы по укреплениям промахиваются, а по домам, больницам и маршруткам попадают и беженцев с детьми обстреливают((((
Вот насчет "что нация будет делать после победы" - это правильный вопрос. Потому что цена победы непомерно высока.
12.07.2014 в 13:23

и нет ни печали, ни зла
Мда? А при чем тут деды? Речь о нас, о том, что это нам сейчас приходится воевать. И тех, кому уже пришлось, становится все больше. И будет все больше, потому что иначе - что?

Ты почитай кавказцентр, чтоб знать, как правильная армия правильно воюет и что такое по-настоящему "в мирное население попадать".

Победы...
Как эти уроды будут мне в глаза смотреть? "Я люблю мучить тех, кто слабее меня, и здорово научился убивать и пытать и больше всего хочу, так, что готов за это убивать, хотя мне и так нравится убивать, но все равно я очень хочу, чтоб твой родной город стал россией" - отличный фундамент для диалога и мирной жизни.
Нет, никакой нормальной жизни с этими не будет.

А как они будут смотреть в глаза тебе? "Да все нормально, ну мы же просто хотели, чтоб кусок Украины стал россией, что тут такого, подумаешь, мы обстреливали жилые кварталы, чтоб вы ненавидели ..." как там они нас называют? Ну, чтобы вы ненавидели Украину, - это же нормальное желание - убивать и запугивать, выращивать ненависть и терроризировать, калечить всех, кто не даст сдачи.
Да?
У нас траур сегодня, вчера был массированный обстрел, несколько десятков "градов"стреляло сразу и кучно. Такой обстрел только военными силами возможен, это не "нону" по жилым кварталам таскать. Есть информация и что русские гости с нашей земли в сторону границы стреляли, поощряли соотечественников, так сказать. Война разрастается. Эта война здесь. Какие деды? Каждый решает сейчас для себя, с кем он и на что согласен.
12.07.2014 в 14:58

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Ни с кем я
Неправота одной стороны в этом конфликте не оправдывает преступления другой
12.07.2014 в 14:59

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Ни с кем я
Неправота одной стороны в этом конфликте не оправдывает преступления другой
12.07.2014 в 15:05

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Ни с кем я, я за людей
В данном случае укр. армия немного предпочтительнее по принципу меньшего зла
Но преступления военных против мирного населения остаются преступлениями, независимо от того, какая сторона их совершает
И ложь СМИ остается ложью, будь то летающие кондиционеры или бред лайфньюза
И сравнения"кто больше виноват"неуместны
12.07.2014 в 15:08

и нет ни печали, ни зла
Ты только слова перепутала. Преступления хуйла действительно никак не оправдываются тем, что мы не смогли выгнать сразу всех своих кровопийц. Что ходят по земле Ахметов и его приспешники. Что ходят по земле расстреливавшие Майдан, сжегшие Дом профсоюзов (и в Киеве, и в Одессе), что ходят по земле те, кто придумал и реализует все это.
Разгребать последствия придется трудно и долго.

Это называется не "конфликт" и не "неправота". Это называется война.

Мы не выгнали уродов, когда было можно еще не допустить интервенции и всех этих "освобождений". Но что теперь-то об этом? Надо успеть теперь сделать все, что нужно. Брат у ворот - это, знаешь ли, больше, чем может нормальный человек придумать. Мы это навсегда запомним.

А ты уверена, что преступления есть? Что армия виновата? Это мы виноваты, что пытаемся воевать?.. Защищаться? Убивать тех, кто пришел убивать нас?

Я еще раз говорю: пойди почитай кавказцентр. Просто чтобы знать, как это делается в россии. С российскими гражданами.
12.07.2014 в 15:28

и нет ни печали, ни зла
..Вот смотри. Ты не пришла к человеку, в открытую или тайком поддерживающему войну в Донбассе и крышнамство, к человеку, которому мешает Украина (вот странный феномен, но таких людей таки развелось), чтобы рассказывать ему, что он поддерживает преступников. Ты никогда не сделаешь этого. Это слишком трудно и сложно. И да, это еще и бессмысленно: почти точно так же, как бессмысленно рассказывать хулиганам в подворотне, что они уроды. Ну то есть некоторым удается такую мысль в такой ситуации донести, но, увы, не всем.
Ты, видимо, понимаешь, что рассказывать тем, кто поддерживает войну, что он поддерживает войну, бесполезно: да, он поддерживает войну, хотя зачастую изо всех сил делает вид, что совсем ее не поддерживает, но крым называет своим, и Донбасс у Украины отнять тоже не откажется, и что толку ему это сообщать? Я не знаю, как это формулируется, если захочешь, скажешь сама.
Ты приходишь ко мне, потому что я пишу: на моей земле война. Потому что я пишу, что мы должны воевать, потому что нет другого способа сохранить себя.
Именно мне ты пишешь: вы неправы.
Это очень показательно.
12.07.2014 в 21:23

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
серебристый лис,
нет.
ты меня не понял.
Я пришла к тебе потому что считала, что мы друг друга понимаем и потому что ты тот человек, который может услышать.
Ну, ошиблась, извини. Просто нервы не выдерживают уже. У меня там мама в погребе сидит по причине наступления освободительной армии. Потому что армия шмаляет по 132 маршрутке и по онкодиспансеру, где конечно же все сплошь колорады и террористы, а чо. Имеют право же, ну, у нас же война.
Имеют право разнести к ебеням целую улицу в Станице.
Имеют право стрелять с самолета ракетами по скверу в центре города.

А ты уверена, что преступления есть? Что армия виновата?
Уверена.
Факты - упрямая вещь, лис. Есть очевидцы, которых я знаю лично.
Я никоим образом не оправдываю пуйло и его наемную шоблу. Меня теперь передергивает от слов "историческая реконструкция" благодаря Гиркину.
Но и освободителям тоже не верю.

Блин, я росла в русско-украинско-белорусской семье, в городе, который всегда принимал и любил всех. Не мне тебе рассказывать, ты сам знаешь.
Так больно видеть, что творится, как поносят украинские флаги и мой любимый язык, как проклинают киевлян, как равняют всю украинскую культуру с фашистами...
Но блин, как же можно не видеть, что правых в этой войне нет? Нет у армии права убивать мирных людей. Ни у кого нет такого права, ни у Путина, на у Порошенка.
12.07.2014 в 23:27

Не бойся, шагни им на встречу. Напейся с их рук чистого ветра. Они подарят тебе это небо... (LDG)
>>Вот только что нация будет делать после победы?>>

Странная формулировка. К сожалению, автор не объяснил, что он имеет в виду под победой. В моем понимании "победа" будет лет через 10-20, когда Украина (с экономической точки зрения и т.д.) придет к ровному и спокойному существованию. Когда вслед длительной и непростой работе придут положительные результаты.

В сети же некоторые люди, на мой взгляд, не совсем адекватно понимают ситуацию в восточных областях. Если человек недавно оторвался от компьютерной войнушки, включил новости, а там "зеленые добровольцы освобождают русскоязычных от фашизма", то да. Победа, ВОВ, немцы, деды воевали...и т.д. Либо победят спасатели в лице Алексеев Мильчаковых, либо "фашизм" в лице киевских властей.

Вообще, вся ситуация с "Грузом..." и тем, как ру-пограничники встречают автобусы с террористами, наталкивает на мысль, что кремлевская верхушка убивает нескольких зайцев. Кроме всего прочего, избавляется от моральных уродцев среди граждан своей страны. Обидно, что из-за них гибнут молодые парни.
12.07.2014 в 23:27

и нет ни печали, ни зла
Шаманка Ингрид, ты же знаешь, что армия не шмаляет туда специально. ...Или ты правда убеждена, что это массовый такой порыв у украинской армии - порешить местное население? Правда, что ли?

Могу долго рассказывать тебе, что такое война, откуда и как берутся жертвы, что такое жертвы мирного населения, как они делаются именно в этой войне. Но что-то подсказывает мне, что ты не станешь слушать.
Хорошо. В двух словах.
Есть совершенно не сменившаяся Верховная Рада, по меньшей мере половина которой заинтересована продать Украину кому-нибудь, если не получается урвать себе.
Есть минобороны и генеральный штаб, на добрых 90 процентов состоящие из людей, по меньшей мере лояльных путину, россии, черту лысому - из набора все тех же прежних денежных мешков - любому бандиту с ресурсами, но не народу. Не Родине.
Есть командование армией, пониже рангом, на 99 процентов сотоящее из дураков, неучей, подлецов и воров. Янукович вообще успел всё - понимаешь? всё, весь командный состав - на выпускников русских военных заведений и служивших в русской армии заменить. Сосед заботился о своих интересах, это неудивительно. У нас генералы с двумя паспортами армией зачастую командуют, понимаешь?
Есть рядовой и почти рядовой состав. Тот, который двадцать лет искал непыльное место и за последние полгода ничуть не изменился - просто даже там люди есть.
Есть агенты влияния и просто агенты.
И есть народ Украины, который хочет себя защитить. Не фантастический правый сектор (зарезал он там уже кого-нибудь наконец, или так и будут нам байки рассказывать?), а такие, как я, и многие другие - многим получше меня. Порешительней, посильнее. Поумнее, наконец.
Мы хотим себя защитить.
Мы финансируем армию. Мы идем в территориальные батальоны. Мы требуем отчета перед Майданом.
Нам некуда и незачем отступать.
Про врага и врагов не пишу - что о них писать, ну, я искренне полагаю, что с ними все понятно. Хотя, конечно, кто тебя знает.
И есть люди. оказавшиеся втянутыми в этот вихрь, потому что их легко втянуть. Люди, которых легко напугать, и они на задании начинают пороть хуйню. Люди, которыми движут желания не только из разряда "отстоять Украину".
И еще много факторов.
Все это смешано в странный, сюрреалистичный коктейль.
Бандиты бегают по городам, таская пушки, и стреляют либо из жилых кварталов, либо по жилым кварталам. То, что прилетает в ответ - это... да это ничтожно мало; это не война. На войну - в кавказцентр. Смотреть фотки чеченской войны, смотреть фотки нападения на Грузию, смотреть фотки про охуительное спасение Абхазии. Туда. Кавказцентр очень полезный ресурс для знакомства с россией.
Этого недостаточно? Этого мало, чтобы начать понимать? Еще объяснять?

Ты бы лучше выехать её оттуда убедила, а не препиралась со мной о безумных и фантастических предположениях.

Освободителям. какое забавное слово.
А чему тебе надо верить им, нам, в общем - этим освободителям? Это наша земля, это наша война, это мы за себя. Ты тут при чем? При чем тут люди, которые не за эту землю, которые ни за кого, которым здесь нечего защищать?
Это война. Тут нельзя не понимать, которую выбираешь сторону. А если не выбираешь - в десять раз больше понимать. И платить в сто раз больше. Тогда можно оказаться - или быть - или стать - "ни за кого". Только ресурса на такое ни у кого нет, разве что у боженьки.
Война - это когда ты имеешь дело именно с тем, кто пришел убить тебя.
Война всегда безобразна. Когда она начинается - не удастся исправить ничего, пока не победит тот, кто не торгует будущим, не торгует землей, кто хочет жить на ней сам, кто не ищет хозяев, кто искренен, нелицемерен и бескорыстен в своем желании быть собой, жить и любить свой мир. Только тогда все действительно встанет на свои места. Пока все затухает до этого катарсиса - воспаление всегда может вернуться.
Не будет добра и счастья, пока нарыв не будет вскрыт и обработан. Не бывает счастья и добра, когда люди, приехавшие на чужую землю, требуют присоединить эту землю к какому-нибудь хуйлу ))
Вот только земля - она умеет говорить. Она умеет вызывать любовь. Она сама - наша любовь. Когда ты ни за кого - ты и не за нее.


я, наверное, лишнее написал. слов не хватает.
13.07.2014 в 00:28

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Знаешь, я потом попробую еще раз перечитать то, что ты написал. Когда меня отпустит немного. На упреки отвечать не буду, не вижу смысла. Я ни при чем, семья при чем, только и всего. И я ничего не могу больше сделать, только сидеть и ждать, чем закончится. Кого смогла убедить уехать а время, те уже уехали. Не все.

И я тебе еще раз повторяю, если это вдруг неочевидно: я против сепарастов, террористов, лэнэнрэ и как там их еще называют.
И еще я против войны. Какой угодно. Против того, чтобы мыслить военными категориями, против того, чтобы поддаваться ей, против сакрализации чего бы то ни было, связанного с войной. Не всегда была протв, но сейчас - да.
Не знаю, как можно это объяснить и можно ли вообще.
13.07.2014 в 03:07

и нет ни печали, ни зла
Я понимаю. Просто сейчас - война. Ситуация грубого и неизбежного выбора.
13.07.2014 в 13:37

и нет ни печали, ни зла
-=Maestro=-, я почему-то только сейчас вижу камент.

Автор цитируемой тобой записи - мариуполец, защищавший вместе со своими друзьями, без оружия и брони, голыми руками, родной город от русских гостей и местных бандитов. Травмы уже вылечил. Русских гостей в городе нет. Мы все хотим верить, что и не будет.