06.02.2013 в 02:30
Пишет
silent-gluk:
Посплетничаем?..Говорят, что... (вот, собственно, тут -
www.novayagazeta.ru/arts/56093.html - и говорят).
Впрочем, смотрите сами.
Новый год единственный праздник, начисто лишенный эгоизмаАлексей ГЕРМАН и Светлана КАРМАЛИТА: «Даже если немного не доделаем, все равно для вас покажем!». 1 апреля 2013 года (в наш день рождения) состоится первый показ великого фильма Алексея Германа «История арканарской резни» по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Друзья и гости «Новой газеты» станут первыми зрителями кинолегенды. читать дальше

Алексей ГЕРМАН
и Светлана КАРМАЛИТА
В БДТ шел спектакль «Скованные одной цепью». Из тюрьмы бежали двое: чернокожий и белый. На их беду, не всё сложилось благополучно — они вынуждены были пуститься в опасный и непредсказуемый путь, скованные одной цепью. Где-то в первой части спектакля, приостановившись, они дернули цепь — каждый в свою сторону, демонстрируя прочность оков залу. Увлекшись, додергались… Так называемая цепь лопнула, и ненавидящие друг друга герои оказались свободны. А вместе с этим лопнул сюжет, бессмысленным стало сопереживание. Бедный чернокожий Копелян застыл от ужаса, а наивный Паша Луспекаев, потрясая своим обрывком цепи, вскричал: «Видишь, я свободен! Скоро ты будешь свободен тоже!» Так они доскакали до кулисы, где потрясенный завтруппой веревочкой кое-как связал обрывки «цепи». Краткий миг свободы промелькнул и исчез. И не «склонившие головы», «скованные одной цепью» продолжили свой безрадостный сюжетный бег.
Просто театральная накладка. Кто их не любит? Десятилетиями они живут в нас. Мы смеемся, забываем, потом вновь пересказываем.
Но эта особенная. Дело в том, что зал молчал. Профессиональный ушлый зритель БДТ никак не откликнулся на театральный курьез. Хотя вряд ли поверил, что это смелая режиссерская находка. Может быть, всем жалко стало внезапно обретенной и столь же мгновенно потерянной свободы?
«Мы не рабы, рабы не мы». Коллективное заклинание про коллективную ответственность, утвержденное с «Букваря». Но почему же «я — не раб, раб — не я»?
А ведь должно быть именно так.
Среди рабов Руматы есть один, Муга, ну уж совсем бесполезный. Его бы продать… Но ведь стал семьей. Приказал Румата рабам снять колодки, а Муга никак не снимает. Разукрасил большими красивыми дорогими камнями и носит. Только нарвавшись на недовольство хозяина, снял… Но ловко продел руку — и на плечо. Не выбросишь же — красивая у него получилась вещь. Может, еще и пригодится. Нет, не дурак наш Муга. Не прошло у него принуждение к свободе.
Астроном и лингвист, два брата-сочинителя — умные, смешные и несуетливые люди. Оказались ценными единицами цивилизации. Писали свои книги о прошлом для понимающих настоящее — и в результате написали про будущее…
А в нашем настоящем — Новый год, единственный праздник, начисто лишенный эгоизма. Сколько же винегрета, салата «оливье» будет приготовлено на наших обширных землях! А сколько будет начищено селедок! И как же это всё вкусно!
В подарок к 20-летию «Новой»!
1 апреля 2013 года (в наш день рождения) состоится первый показ великого фильма Алексея Германа «История арканарской резни» по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Друзья и гости «Новой газеты» станут первыми зрителями кинолегенды. Алексей ГЕРМАН и Светлана КАРМАЛИТА: «Даже если немного не доделаем, все равно для вас покажем!»

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/56093.html
Хочу ли я _это_ видеть?.. Не знаю. "А придется!"
URL записи
@темы:
Стругацкие,
«Хроника арканарской резни»,
«История арканарской резни»,
«Хроники Арканарской резни»,
Что сказал табачник с Табачной улицы,
фильмы "по Стругацким",
Герман
мне не страшно, потому что я уже настроен.что мы не увидим ТББ Стругацких ,а увидим ХАР Германа.К тому же я читал сценарий.и по каналу "Культура" слушал рассказы Германа и Ярмольника по этому фильму.
Вот беда,если за дело берётся "великий режисёр" то он строит св собственный мир т е это типичный ООС и АU (пример "Сталкер")
если берётся посредственный режисёр то получается Бондарчуковский "Обитаемый Остров" или какой нить Фляйшман,которые и пересматривать то не хочется.
а что такое хар?
ну вот джексон, фанат и маниак по толкину, снял фильм - и что? кто его за отступление от канона не ругает?
а тут же даже и не толкин. тут же даже и материал-то настоящий. ну, в том смысле, что не сны и видения на пустом месте, болезнях, детских травмах и христианских заморочках.
понимаешь, любой режиссёр, что великий, что мелкий (как мы уже имели возможность убедиться))) в любом случае снимает свой фильм. хороший или плохой, но - свой. это неизбежно. сама постановка вопроса не очень-то содержательна. — Это НЕ неизбежно.Приведу тебе в пример два фильма одн и то го же режиссёра по нашей классике
"Собачье сердце" (снято без всякой отсебятины)
"Мастер и Маргарита" (отсебятина обильно присутствует)
ну и какой фильм лучше? По мне так "Собачье сердце" .
или ещё старый советский фильм "Алые паруса" -добавлена неавторская вставка про революц события в Зурбагане,совершенно идиотско-идеологическая.Если её вычеркнуть то фильм будет абс по книге - и прекрасный!
а ты текст давно читал?
а ничего, что всё, что он делает, у булгакова открашено то иронией, то неодобрением, то отвращением автора?
а ничего, что у булгакова акценты вообще иначе расставлены? и пёс там довольно плохой (как бывают плохими от плохой жизни), и хорошим просто быть не может, и шариков в обеих ипостасях одинаков - только в виде собаки более-менее безобиден?..
а по-моему, тот "алые паруса" омерзителен, и только вставка про восставший зурбаган его немного украшает. смывает слизь и сироп.
адский же фильм же! слащавые морды, оперетточные паруса. повбывав бы!
я вот точно могу сказать, что очень хорошо ложатся в книгу "зелёный фургон" и, как ни странно, "шерлок холмс" (что меня несказанно радует) - последний, правда, не столько фактажом, сколько атмосферой.
читать дальше
Говорил я о тщательном соблюдении текста произведения,событий,диалогов и тп. Ну хотя бы по минимуму.
теперь насчёт Ассоли -слизь сироп,опереточные паруса .Да там всё немного опереточно, но извини,это детский фильм и уверен когда ты его смотрел в детстве(если смотрел) то так не думал.А такие ярлычки можно к любому фильму для подростков иил детей пришить. Допустим к "Золушке" с Жеймо. Тому же Крапивину сколько пришивали подобной критики.
***только вставка про восставший зурбаган его немного украшает*** -вставка Не авторская. И противоречит тому миру Грина который он создал -нет восстаний и не было,ни в Зурбагане,ни в Гель Гью, ни в Дагоне. или где то ещё в Воображаемой Стране. Были войны,были бандиты но не было террористов (а в вставке говорилось о покушении студентов на губернатора по мойму) Эта вставка абсолютно холуйская,это холуйский поклон тому строю в котором снимался этот фильм -уж не знаю намеренный это поклон (может быть Грэй показался сценаристу не очень ррреволюционным) ,или были какие то другие соображения.
но на вкус и цвет, как говорится. У всех разные мнения, это естественно.
"Зелёный фургон" .да ,хороший фильм у нас его нет нет да покажут .(книгу правда не читал)
та-ак. совсем засыпаю. ну, я к каменту потом вернусь, заново прочитаю…
а ты его "крысолова" читал? а "зелёный конус" (или как его там)?
но террористы у грина были. вспомню точно, где куда что - скажу. — не надо вспоминать, я знаю что были ( тк сам Грин был террористом) Но я же имел в виду Воображаемую Страну ту страну которую Грин придумал,а не реальные истории которые он писал. Впрочем если вспомнишь -скажи, возможно и я ошибаюсь.
а ты его "крысолова" читал? а "зелёный конус" (или как его там)?— Крысолов одн из моих любимых рассказов (такой жуткий )) ,"Зелёная лампа" )))
а "крысолов" же большой. это повесть, а не рассказ. удивительный текст. хотя чёрт его знает, что я в нём увидел.
Фанданго один из моих любимых у Грина ( у меня 6-томник)
хочу в северодонецк, в библиотеке в моей школе работать...
а "крысолов" же большой. это повесть, а не рассказ. - ну у меня он идёт в сборке "рассказы 1916-1923 г ". Он из 10 частей состоит (счас посмотрел в натуре ))
только он мистический, а не фантастический. -
Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). /вики/
нет в Фанданго ничего этого
же текст про мистиков ))) грин просто отразил в нём расхожие в тогдашних склонных к мистицизму кругах идеи ) это не то, что ты подумал ))— надо же. Никогда у меня не было ощущения что Грин мистик. Или я как то не так понимаю это определение.
Когда ещё был школьником всего Грина перечитал, да и сейчас частенько перечитываю.
Нет у него ни Бога ни чёрта, ни ведьм-колдунов, ни каких то заклинаний и камланий, ни вызовов нечистой силы иили духов огня и воды.Никто из персонажей этим не балуется.
Хмм... самое "мистическое" произведение тогда это "Бегущая по волнам" .Но Фрези Грант както не смахивает ни на духа ни на ведьму -и это совсем не Маргарита Булгакова. Скорее сказочно-легендарный персонаж.
ну вот в Крысолове действительно есть что то ... крысы превращаются в людей, или быть может это только привиделось воспалённому уму.
Но вот с этим зелёным конусом Грина -не согласен что это мистика,больно он (конус) технологичен и даже его действие сопровождается остаточным эффектом похожим на действие инфразвука.
Просто критики не знали в какой жанр "засунуть" этот рассказ и написали что это мистика
нынешние не таковы, да-а, - но это просто результат всеобщего падения уровня культуры и интеллекта.
да-да, есть разница между состоянием умов определённого слоя (ну, скажем, того, который книжки читает) тогда и сейчас, что бы там нам ни говорили с помощью исторических анекдотов от егоптян, жалующихся на падение нынешних (древних)) нравов...
так а зелёный конус - это предмет, с которым носились мистики )) один из мистических символов ))) вообще-то это иридиевый конус, если я ничего не путаю. просто металл редкий. я подробностей не знаю, но это какая-то фигня из набора поклонников трисмегиста.
потому что он нормальный, в сущности, человек был. — всегда удивлялся КАК человек который так страдал в жизни, мог написать такие светлые романтические истории.