и нет ни печали, ни зла
о корейских стереотипах )
а! это от эльру, не иначе.
ну, так я отравился )
много текста с цитатамиВ Корее коллектив и понятие "мы" - это всё, личность - ничего. В коллективе действуют свои законы, и быть плохим в коллективе плохо, но гораздо хуже быть хорошим.
...вы неумеха, и ещё вам невыносимо тяжко живётся на планете Земля, что вы и должны продемонстрировать окружающим. Как же вы это сделаете? Ну, догадались? Верно - напиваясь под завязку! А если в коллективе вы отказываетесь пить, это - однозначно предательство, сопоставимое с предательством Родины. (Ага мы, значит, плохие, а ты один такой хорошенький? Нет, обязан быть как все).
Тут очень важно понять эту логическую связь: если человек пьёт, значит ему очень тяжело живётся. Если ему тяжело живётся, значит, он усердно и много трудится, преодолевает (или не может преодолеть) множество проблем. Что в свою очередь означает, что он очень хороший и ответственный человек, достойный всяческого сочувствия, а не порицания. Вот, примерно так.
Поэтому пить в Корее - хорошо, правильно и социально одобряемо.
Что ещё интересно - отрицательные герои не бухают, бухают только положительные. А плохим-то что бухать? Они же не страдают. Это, наоборот, из-за них всем плохо...
или вот ещё:
Был такой эксперимент: в клетку посадили несколько обезьян и подвесили к потолку банан. Обезьяны освоились в клетке, и вот, кто-то заметил банан и попытался его достать. Эксперементатор тут же окатил холодной водой из шланга и ту обезьяну, и всех остальных. Потом кто-то из обезьян опять лезет за бананом, опять следует ледяной душ для всех. И опять. И опять. То есть до тех пор, пока в сознании обезьян не закрепится связь между попытками достать банан и холодной водой. Больше за бананом никто не лезет. Далее, из клетки изымается одна обезьяна, и вместо неё сажается новая. Она осваивается и видит банан, но как только она пытается протянуть к нему лапу, остальные обезьяны хором накидываются на неё. Она повторяет попытку, но происходит то же самое. Потом из клетки изымается ещё одна обезьяна, и вместо неё снова сажается новенькая. Та тоже лезет за бананом, тоже получает от всех по сопатке. Обезьяну меняют снова. То есть старенькую на новенькую. И так до тех пор, пока в клетке не остануться только новенькие, то есть те, кто не знаком со связью "банан-холодный душ". И опять таки, когда к ним подсаживают кого-то ещё, все попытки достать банан пресекаются так же жёстко, как это было при "первых" обезьянах. Понятно в чём дело? Закрепилась новая связь: "в этой ситуации надо поступать именно так". И это во многом характерно нашему с вами, человеческому обществу. Особенно в странах, где подобное насаждается сверху. Я имею ввиду Корею.
www.koreavupor.ru/kakvse.html
а вот это чистый «час быка»
Дальше есть ещё одна фишка. Называется "публичные покаяния". Объясняя проще, если случается, что известный человек (актёр, певица, политик, и т.д.) где-то или в чём-то нарушил "общественные ожидания", то он даёт эдакую... пресс-конференцию. Дальше всё строго по стандарту. Тёмная одежда, чёрные очки на глазах и... слёзы, слёзы, слёзы. Он (или она) просит прощения перед нацией, перед матерью, перед предками. Всё это фотографируют, снимают на видео, показывают в новостях и других передачах. Характерно то, что не делается никаких попыток как-то объяснить ситуацию или оправдаться. Общество ждёт именно покаяния. Потому что делать надо только так, и никак иначе.
Моё первое знакомство с такого рода шоу было в 2001 году, когда в интернете появился видеоролик снятый в мотеле, где было видно как "человек похожий на известную актрису", занимался сексом со своим бойфрендом, по совместительству, менеджером. Оказалось, что этот ролик снял сам менеджер (на всякий пожарный), и как только появились разногласия с актрисой, он выложил его в интернет. Корейское общество всколыхнулось - актриса была известна многими ролями, где играла очень трогательных и чистых душой героинь.
Последовало публичное покаяние за "аморалку", перед страной и перед матерью. Потом она уехала в Америку и под влиянием тамошних феминисток выступала с громкими заявлениями о том, как в Корее нарушаются права женщин.
То, первое покаяние, мне кое-как, худо-бедно, но было понятно, всё-таки амплуа было сильно подпорчено. Общество посчитало себя обманутым и всё такое... но вот очередное покаяние, освещённое прессой, меня сильно выбило из колеи.
Опять актриса, средне-крупного плана (многочисленные главные роли в сериалах), очень известная. Вдруг выясняется, что она... метиска! Наполовину белая (американка). Ах, она не такая, как мы о ней думали!
Ну, и что дальше?
Да по рецепту - публичное покаяние за то, что... она не "чистая" кореянка. Горячая просьба о прощении, адресованная к нации и слёзы, слёзы, слёзы.
Тут очень важно понять этот момент. Надо делать то, что от тебя ожидают. Прав ты или нет, есть причины оправдывающие тебя или нет, это дело сугубо десятое. От тебя ожидают публичных воплей и слёз - значит ты обязан предоставить искомое. Казалось бы, за что просить прощения этой актрисе, ну, метиска и метиска, что тут такого. Полный бред - извиняться за собственное происхождение, на которое ты сам повлиять был не в силах. Но... это уже из области наших понятий, а тут вам не логика, тут... "надо сделать именно так".
Ну, и, завершая тему покаяний, могу добавить, что "таниль минджок ури нарае химида" (нация из одного народа, это сила нашей страны), очень частый лозунг, который можно видеть и на разного рода плакатах, и растяжках, и по телевидению. Не он ли сподвиг нашу актрису на публичное раскаяние? Помимо воли вспоминается фразочка из одной американской комедии: "Губернатор штата Нью-Гемпшир извинился перед нацией за то, что его штат такой плоский".
(подвывая) В Корее, когда женщина выходит замуж и рожает детей, она вступает в некий "социальный возраст", и имеет свою роль и статус под названием "аджума". В простонародом переводе "тётка".![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
а так другие нации тоже умеют. но я ещё не сталкивался с настолько выраженным...Само слово "Корея" по-корейски будет звучать как "Хангук", а вот для всего остального мира есть тоже своё определение - "Вегук". Дословно, "внешняя страна". То есть - не Корея. Русский аналог, вроде "зарубежья" или "заграницы", даёт совершенно не то ощущение.
Я хочу сказать, что сама логика изъяснения на корейском языке как-бы делит мир на две, примерно равные части, "Хангук" и "Вегук", или "страну-Корею" и "страну-Внешнюю". Образно говоря, в мире две страны, и половина этого мира, это Корея. Вот примерно так. Большой массив стереотипов относительно внешнего мира основывается именно на этой вводной.
Территориально, Корея очень маленькая страна, однако, люди живущие здесь, в большинстве своём, этого как-бы не знают, и на вопрос - "Куда ты ездил?", или "Где ты был?", в большинстве случаев следует лаконичный ответ - "в Вегуке". И такой ответ для корейцев звучит достаточно исчерпывающе. Ну, могут ещё спросить - "Вегуги оттэ?" (Ну и как Вегук?), совершенно не утруждаясь уточнить, а в какой, собственно, стране побывал собеседник.
Нет, конечно, они в курсе, что мир делится на уйму стран, но для них, в глубине души (и не в особо-то и глубоко, между прочим), они все - Вегук, а значит, примерно одно и то же. Не Корея.
а! это от эльру, не иначе.
ну, так я отравился )
много текста с цитатамиВ Корее коллектив и понятие "мы" - это всё, личность - ничего. В коллективе действуют свои законы, и быть плохим в коллективе плохо, но гораздо хуже быть хорошим.
...вы неумеха, и ещё вам невыносимо тяжко живётся на планете Земля, что вы и должны продемонстрировать окружающим. Как же вы это сделаете? Ну, догадались? Верно - напиваясь под завязку! А если в коллективе вы отказываетесь пить, это - однозначно предательство, сопоставимое с предательством Родины. (Ага мы, значит, плохие, а ты один такой хорошенький? Нет, обязан быть как все).
Тут очень важно понять эту логическую связь: если человек пьёт, значит ему очень тяжело живётся. Если ему тяжело живётся, значит, он усердно и много трудится, преодолевает (или не может преодолеть) множество проблем. Что в свою очередь означает, что он очень хороший и ответственный человек, достойный всяческого сочувствия, а не порицания. Вот, примерно так.
Поэтому пить в Корее - хорошо, правильно и социально одобряемо.
Что ещё интересно - отрицательные герои не бухают, бухают только положительные. А плохим-то что бухать? Они же не страдают. Это, наоборот, из-за них всем плохо...
или вот ещё:
Был такой эксперимент: в клетку посадили несколько обезьян и подвесили к потолку банан. Обезьяны освоились в клетке, и вот, кто-то заметил банан и попытался его достать. Эксперементатор тут же окатил холодной водой из шланга и ту обезьяну, и всех остальных. Потом кто-то из обезьян опять лезет за бананом, опять следует ледяной душ для всех. И опять. И опять. То есть до тех пор, пока в сознании обезьян не закрепится связь между попытками достать банан и холодной водой. Больше за бананом никто не лезет. Далее, из клетки изымается одна обезьяна, и вместо неё сажается новая. Она осваивается и видит банан, но как только она пытается протянуть к нему лапу, остальные обезьяны хором накидываются на неё. Она повторяет попытку, но происходит то же самое. Потом из клетки изымается ещё одна обезьяна, и вместо неё снова сажается новенькая. Та тоже лезет за бананом, тоже получает от всех по сопатке. Обезьяну меняют снова. То есть старенькую на новенькую. И так до тех пор, пока в клетке не остануться только новенькие, то есть те, кто не знаком со связью "банан-холодный душ". И опять таки, когда к ним подсаживают кого-то ещё, все попытки достать банан пресекаются так же жёстко, как это было при "первых" обезьянах. Понятно в чём дело? Закрепилась новая связь: "в этой ситуации надо поступать именно так". И это во многом характерно нашему с вами, человеческому обществу. Особенно в странах, где подобное насаждается сверху. Я имею ввиду Корею.
www.koreavupor.ru/kakvse.html
а вот это чистый «час быка»
![:fog:](http://static.diary.ru/picture/1489.gif)
Моё первое знакомство с такого рода шоу было в 2001 году, когда в интернете появился видеоролик снятый в мотеле, где было видно как "человек похожий на известную актрису", занимался сексом со своим бойфрендом, по совместительству, менеджером. Оказалось, что этот ролик снял сам менеджер (на всякий пожарный), и как только появились разногласия с актрисой, он выложил его в интернет. Корейское общество всколыхнулось - актриса была известна многими ролями, где играла очень трогательных и чистых душой героинь.
Последовало публичное покаяние за "аморалку", перед страной и перед матерью. Потом она уехала в Америку и под влиянием тамошних феминисток выступала с громкими заявлениями о том, как в Корее нарушаются права женщин.
То, первое покаяние, мне кое-как, худо-бедно, но было понятно, всё-таки амплуа было сильно подпорчено. Общество посчитало себя обманутым и всё такое... но вот очередное покаяние, освещённое прессой, меня сильно выбило из колеи.
Опять актриса, средне-крупного плана (многочисленные главные роли в сериалах), очень известная. Вдруг выясняется, что она... метиска! Наполовину белая (американка). Ах, она не такая, как мы о ней думали!
Ну, и что дальше?
Да по рецепту - публичное покаяние за то, что... она не "чистая" кореянка. Горячая просьба о прощении, адресованная к нации и слёзы, слёзы, слёзы.
Тут очень важно понять этот момент. Надо делать то, что от тебя ожидают. Прав ты или нет, есть причины оправдывающие тебя или нет, это дело сугубо десятое. От тебя ожидают публичных воплей и слёз - значит ты обязан предоставить искомое. Казалось бы, за что просить прощения этой актрисе, ну, метиска и метиска, что тут такого. Полный бред - извиняться за собственное происхождение, на которое ты сам повлиять был не в силах. Но... это уже из области наших понятий, а тут вам не логика, тут... "надо сделать именно так".
Ну, и, завершая тему покаяний, могу добавить, что "таниль минджок ури нарае химида" (нация из одного народа, это сила нашей страны), очень частый лозунг, который можно видеть и на разного рода плакатах, и растяжках, и по телевидению. Не он ли сподвиг нашу актрису на публичное раскаяние? Помимо воли вспоминается фразочка из одной американской комедии: "Губернатор штата Нью-Гемпшир извинился перед нацией за то, что его штат такой плоский".
(подвывая) В Корее, когда женщина выходит замуж и рожает детей, она вступает в некий "социальный возраст", и имеет свою роль и статус под названием "аджума". В простонародом переводе "тётка".
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
а так другие нации тоже умеют. но я ещё не сталкивался с настолько выраженным...Само слово "Корея" по-корейски будет звучать как "Хангук", а вот для всего остального мира есть тоже своё определение - "Вегук". Дословно, "внешняя страна". То есть - не Корея. Русский аналог, вроде "зарубежья" или "заграницы", даёт совершенно не то ощущение.
Я хочу сказать, что сама логика изъяснения на корейском языке как-бы делит мир на две, примерно равные части, "Хангук" и "Вегук", или "страну-Корею" и "страну-Внешнюю". Образно говоря, в мире две страны, и половина этого мира, это Корея. Вот примерно так. Большой массив стереотипов относительно внешнего мира основывается именно на этой вводной.
Территориально, Корея очень маленькая страна, однако, люди живущие здесь, в большинстве своём, этого как-бы не знают, и на вопрос - "Куда ты ездил?", или "Где ты был?", в большинстве случаев следует лаконичный ответ - "в Вегуке". И такой ответ для корейцев звучит достаточно исчерпывающе. Ну, могут ещё спросить - "Вегуги оттэ?" (Ну и как Вегук?), совершенно не утруждаясь уточнить, а в какой, собственно, стране побывал собеседник.
Нет, конечно, они в курсе, что мир делится на уйму стран, но для них, в глубине души (и не в особо-то и глубоко, между прочим), они все - Вегук, а значит, примерно одно и то же. Не Корея.
@темы: находки