В комиксных, киношных и прочих сообществах частенько встречается строгий запрет на "спойлеры". То бишь открытое обсуждение происходящего в комиксе-фильме-книге, с которыми кто-то из собеседников мог не успеть ознакомиться.
Действительно строго запрещают, доходило до того, что нельзя, понимаете ли, обсуждать сюжет комикса "Watchmen", потому что люди, не смотревшие фильм, могут не знать, что в конце Роршаха убивают...
Знаете, что мне это напоминает? Читателя-бегуна из аналогии Олди. Вот он бежит, бежит, и ему неинтересно, что по сторонам, некогда ему на красоту природы смотреть - он считает повороты и очень торопится добежать из пункта А в пункт Б.
Если ему сказать, что в пункте Б возле финишной прямой стоит девушка в розовом платье, он очень обидится. Как же - он бежит! Ему интересно, где он, этот пункт Б, и кто его там ждёт!
А мы ему уже сказали. И бежать теперь нету смысла. То есть совсем. Кто его ждёт в пункте Б, он уже знает, а красота природы ему уже давно неинтересна, он о ней и думать забыл.
Жалко беднягу.


зы: я сам никогда не мог понять смысла этого страха спойлеров. для меня никогда не составляло труда "читать по-новому", "смотреть с чистого листа", называйте это как хотите - разворачивать книгу или фильм с каких угодно каких-нибудь других точек восприятия, точек зрения. я н могу понять смысл страха перед знанием деталей сюжета. - я знаю, что этот страх буен, и в силу обуянности им некоторых дорогих мне в некоторых смыслах людей иногда отношусь к нему со всей доступной... почти со всей доступной мне терпимостью.

открывая книгу, мы с первых слов, как правило, знаем, кто будет кем, с кем что случится, чем дело успокоится. - неужели же спойлеры эти несчастные чем-то отличаются от этого понимания?..