14.05.2013 в 17:31
Инструкция для кэпа, или приведи команду к деанону, не порвав жопу себе и мозги своей команде.
Часть 11. Сначала была идея. Идея создать команду и пойти на ФБ. С этого начинает каждый кэп, а вот заканчивают свою карьеру все по-разному. Раз уж мы поднимаем тему о кэпстве, скажешь ты, то зачем рассматривать этот пункт? Затем, капитан, что не всегда обязательно вообще выходить на дорогу кэпства. Сначала покопайся в себе и рассмотри два вопроса.
Первый: зачем ты собираешь команду? Кэп, если ты собираешь команду для того, чтобы самоутвердиться засчёт команды, поверни назад. Кэп, если собираешь команду кому-то или чему-то назло, поверни назад. Если собираешься свалить всё на зама или сокомандников, давай назад поворачивай и не думай о кэпстве. Не потому что мы так сказали, а потому что столько ты наделаешь гадостей себе и другим участникам, что они перекроют все плюсы от твоего опрометчивого поступка. Кэпа должно переть от своего фандома. Это важно.
Второй: не собираешь ли ты маленький кусочек более крупного фандома? На зимней битве мелкофандомам, как кускам крупных, было хорошо, но, делая это из каких бы то ни было соображений на летней, ты подводишь свою команду под неминуемые низкие места, под разрывание задницы в процессе лихорадочного закрытия квестов, а во многих случаях ты ещё и существенно урезаешь себе и сокомандникам простор для творчества. Поэтому подумай хорошенько, прежде чем откалываться от крупных фандомов, кэп. Иногда нужно победить свою гордость и вместо создания своей команды влиться в чужую, позвав туда всех, кого ты хотел позвать в свою. Пусть тебе не нравится весь фандом, в котором ты будешь, целиком, но тебя никто не заставит пахать по тому, что тебе не нравится, паши по своей целине. Пусть тебе не нравится капитан команды или другие члены, но так ты сохранишь всё равно больше нервов, чем потеряешь на срачи с сокомандниками, когда вы будете зашиваться в одиночку.
Если ты всё обдумал и считаешь, что по всем пунктам твоя команда подходит для борьбы, поздравляем, ты упоролся. Переходим к следующему пункту.
2. Создание сообщества.
Прежде, чем звать людей, надо создать сообщество, в которое их можно будет привести. Ты, кэп, гостеприимный хозяин, и поэтому неплохо, чтобы в твоём доме было не грязно и не пусто. С грязью всё решается легко: старайся не переделывать сообщество из старого по левой тематике. Если это было сообщество того же фандома на прежней битве, оно пойдет. Но если это твоё левое сообщество, которое ты желаешь переиначить под свои нынешние нужды, не делай этого. Создай новое. Его будет легче настраивать, легче передать в случае необходимости, а в конце битвы переделать в открытое сообщество твоего фандома.
Пустоту сообщества заполняем только полезным. Сначала заполни эпиграф, в нём должны быть ссылки на все православные для битвы места: на сообщество ФБ, на правила, расписание, на пост набора в команду, на пост с заявками, на инсайд, на энциклопедии по канону. Отдельно создай посты в сообществе для полезных ссылок, для флуда, для идей, и оставь ссылки в эпиграфе тоже. Оформлять ссылки лучше попроще, но попонятнее. Когда эпиграф будет готов, создай темы. Темы левелов лучше делать отдельно, наименования творчества (тексты, арты, коллажи, хэндмейд) отдельно, отдельно же темы для оргпостов, флуда и прочего, что ты посчитаешь нужным. Когда всё будет под рукой, не потребуется терять время на поиски по сообществу, и твоя команда будет тебе за это благодарна.
Ещё один важный пункт, который существенно облегчает жизнь: капитан, потрать немного времени и создай список или таблицу планов и выполненных/невыполненных работ. Раздели список по левелам и категориям, добавь даты, если конкретные сокомандники планируют конкретные работы - вноси их в список, пометь как запланированное; если есть готовые работы - вноси в список с именем автора, пометь как готовое. Визуальная раскладка готового/планируемого очень помогает при распределении своего и чужого потенциала. С таким списком гораздо легче отслеживать, какие квесты идут с перенабором работ, а какие проваливаются, легче запоминать, кто что наобещал, и впоследствии тыкать людей палочкой. Кроме всего прочего, с этим списком будет легко формировать пост выкладки, конечно, при условии, что ты, кэп, вносил в него работы, или просил замкэпа делать это за тебя, если у тебя не хватает скрупулёзности.
Сообщество готово. Теперь мы ищем людей.
3. Капитан, помни: плох тот капитан, что надеется на других, хорош тот, кто набирает свою команду сам. Вспомни самых крутых командиров в фильмах: они всегда сами ищут и набирают людей в свои отряды, делай так и ты.
Для начала запомни важную вещь: когда зовёшь людей, объясняй им их положение так, чтобы для них не казалось накладным вступить в твою команду. Заметь, фраза "ты нужен мне в конкурсе, где от тебя срочно потребуется овердохера рисунков по определённой тематике, а в награду ты не получишь нихрена" не очень расположит к тебе людей. Объясни, что от человека никто ничего не потребует, но, если он сам захочет, пара работ по интересующей его теме команду очень обрадуют, уведоми о сроках выкладок, пообещай печеньки и приятное общение с хорошими людьми.
Теперь вспомни всех своих друзей и приятелей. Если ты собирал команду по фандому или тематике, от которой тебя прёт, вероятно, у тебя есть знакомые или друзья, которые прутся по этому тоже. Потыкай их. Если они не знают о ФБ и не участвуют в фандомной жизни - потыкай всё равно. Не углубляйся в объяснения, что такое ФБ, объясни для начала общими терминами, вкратце опиши смысл конкурса и правила. Не забудь сказать об анонимности, и помни, что человека нельзя пугать, ему участие в ФБ не должно казаться накладным.
Если человек вообще в дайри не живёт, его можно вообще не посвящать в детали, пока он сам не попросит рассказывать побольше. Просто попроси у человека пару работ и скажи об анонимности. Если человек не боится нового, интересуется и просит рассказать про дайри, конкурс и фандом, поступай по усмотрению. Главное - не допускай испугов и откатов, когда человек уже согласился.
Следующий шаг. Зови людей, которые есть в фандоме, были в фандоме и только хотят в него прийти, но стесняются. Копайся на сообществах, ищи по поисковым словам через поиск дайри. Если у тебя сборная команда по жанру, твоя задача - перелопатить все сообщества твоего жанра в поисках кадров.
Важно сочетать две вещи: выборочность и жадность. Выборочность нужна в том, чтобы выбирать людей с хорошим и выше хорошего качеством работ. Жадность подключай тогда, когда сомневаешься: количество людей в команде не ограничено, хватай людей, сколько можешь. Это командная игра, вытянуть человека по качеству всегда есть возможность, но уж лучше людей будет побольше, чем поменьше. Объяснять, почему лучше побольше, думаем, не требуется?))
Отдельный пункт - заместитель. Старайся выбрать такого заместителя, который сможет заменить тебя там, где ты не силён. В первую очередь это касается не творчества, а организаторских способностей. Если у тебя не хватит усидчивости, чтобы клепать списки, постарайся назначить заместителя, которому это будет не в тягость. Конечно, хорошо, когда заместитель - твой лучший друг, но это не всегда гарантированно хорошо для команды. В том случае, если друг хочет быть замом, но подходит далеко не во всём для этой роли, назначь второго зама. И тоже дай ему ключи от сообщества. Ключи доверяй только себе и замам.
Очень хорошая вещь - скайп-конфа. Она служит не только кухней для готовки идей, но и возможностью познания духа команды, возможностью вынести в люди просьбу, которую не будешь писать в командном соо. Например, в скайп-конфе можно сказать, что было бы неплохо звать в команду людей, которые заинтересованы в фандоме и хорошо фигачат, но ещё не в команде. Если каждый второй сокомандник приведёт в команду еще одного, жить будет значительно проще.
Однако помни, что важные объявления следует делать не только в скайп-конфе, но и в сообществе. По статистике, почти ни в одной команде вся команда целиком не сидит в конфе. Остаются люди "за бортом", которые тоже должны знать, что происходит.
И, конечно, не забудь создать вписать в команду пару аккаунтов для донабора.
Команда есть и готова к бою.
Часть 11. Сначала была идея. Идея создать команду и пойти на ФБ. С этого начинает каждый кэп, а вот заканчивают свою карьеру все по-разному. Раз уж мы поднимаем тему о кэпстве, скажешь ты, то зачем рассматривать этот пункт? Затем, капитан, что не всегда обязательно вообще выходить на дорогу кэпства. Сначала покопайся в себе и рассмотри два вопроса.
Первый: зачем ты собираешь команду? Кэп, если ты собираешь команду для того, чтобы самоутвердиться засчёт команды, поверни назад. Кэп, если собираешь команду кому-то или чему-то назло, поверни назад. Если собираешься свалить всё на зама или сокомандников, давай назад поворачивай и не думай о кэпстве. Не потому что мы так сказали, а потому что столько ты наделаешь гадостей себе и другим участникам, что они перекроют все плюсы от твоего опрометчивого поступка. Кэпа должно переть от своего фандома. Это важно.
Второй: не собираешь ли ты маленький кусочек более крупного фандома? На зимней битве мелкофандомам, как кускам крупных, было хорошо, но, делая это из каких бы то ни было соображений на летней, ты подводишь свою команду под неминуемые низкие места, под разрывание задницы в процессе лихорадочного закрытия квестов, а во многих случаях ты ещё и существенно урезаешь себе и сокомандникам простор для творчества. Поэтому подумай хорошенько, прежде чем откалываться от крупных фандомов, кэп. Иногда нужно победить свою гордость и вместо создания своей команды влиться в чужую, позвав туда всех, кого ты хотел позвать в свою. Пусть тебе не нравится весь фандом, в котором ты будешь, целиком, но тебя никто не заставит пахать по тому, что тебе не нравится, паши по своей целине. Пусть тебе не нравится капитан команды или другие члены, но так ты сохранишь всё равно больше нервов, чем потеряешь на срачи с сокомандниками, когда вы будете зашиваться в одиночку.
Если ты всё обдумал и считаешь, что по всем пунктам твоя команда подходит для борьбы, поздравляем, ты упоролся. Переходим к следующему пункту.
2. Создание сообщества.
Прежде, чем звать людей, надо создать сообщество, в которое их можно будет привести. Ты, кэп, гостеприимный хозяин, и поэтому неплохо, чтобы в твоём доме было не грязно и не пусто. С грязью всё решается легко: старайся не переделывать сообщество из старого по левой тематике. Если это было сообщество того же фандома на прежней битве, оно пойдет. Но если это твоё левое сообщество, которое ты желаешь переиначить под свои нынешние нужды, не делай этого. Создай новое. Его будет легче настраивать, легче передать в случае необходимости, а в конце битвы переделать в открытое сообщество твоего фандома.
Пустоту сообщества заполняем только полезным. Сначала заполни эпиграф, в нём должны быть ссылки на все православные для битвы места: на сообщество ФБ, на правила, расписание, на пост набора в команду, на пост с заявками, на инсайд, на энциклопедии по канону. Отдельно создай посты в сообществе для полезных ссылок, для флуда, для идей, и оставь ссылки в эпиграфе тоже. Оформлять ссылки лучше попроще, но попонятнее. Когда эпиграф будет готов, создай темы. Темы левелов лучше делать отдельно, наименования творчества (тексты, арты, коллажи, хэндмейд) отдельно, отдельно же темы для оргпостов, флуда и прочего, что ты посчитаешь нужным. Когда всё будет под рукой, не потребуется терять время на поиски по сообществу, и твоя команда будет тебе за это благодарна.
Ещё один важный пункт, который существенно облегчает жизнь: капитан, потрать немного времени и создай список или таблицу планов и выполненных/невыполненных работ. Раздели список по левелам и категориям, добавь даты, если конкретные сокомандники планируют конкретные работы - вноси их в список, пометь как запланированное; если есть готовые работы - вноси в список с именем автора, пометь как готовое. Визуальная раскладка готового/планируемого очень помогает при распределении своего и чужого потенциала. С таким списком гораздо легче отслеживать, какие квесты идут с перенабором работ, а какие проваливаются, легче запоминать, кто что наобещал, и впоследствии тыкать людей палочкой. Кроме всего прочего, с этим списком будет легко формировать пост выкладки, конечно, при условии, что ты, кэп, вносил в него работы, или просил замкэпа делать это за тебя, если у тебя не хватает скрупулёзности.
Сообщество готово. Теперь мы ищем людей.
3. Капитан, помни: плох тот капитан, что надеется на других, хорош тот, кто набирает свою команду сам. Вспомни самых крутых командиров в фильмах: они всегда сами ищут и набирают людей в свои отряды, делай так и ты.
Для начала запомни важную вещь: когда зовёшь людей, объясняй им их положение так, чтобы для них не казалось накладным вступить в твою команду. Заметь, фраза "ты нужен мне в конкурсе, где от тебя срочно потребуется овердохера рисунков по определённой тематике, а в награду ты не получишь нихрена" не очень расположит к тебе людей. Объясни, что от человека никто ничего не потребует, но, если он сам захочет, пара работ по интересующей его теме команду очень обрадуют, уведоми о сроках выкладок, пообещай печеньки и приятное общение с хорошими людьми.
Теперь вспомни всех своих друзей и приятелей. Если ты собирал команду по фандому или тематике, от которой тебя прёт, вероятно, у тебя есть знакомые или друзья, которые прутся по этому тоже. Потыкай их. Если они не знают о ФБ и не участвуют в фандомной жизни - потыкай всё равно. Не углубляйся в объяснения, что такое ФБ, объясни для начала общими терминами, вкратце опиши смысл конкурса и правила. Не забудь сказать об анонимности, и помни, что человека нельзя пугать, ему участие в ФБ не должно казаться накладным.
Если человек вообще в дайри не живёт, его можно вообще не посвящать в детали, пока он сам не попросит рассказывать побольше. Просто попроси у человека пару работ и скажи об анонимности. Если человек не боится нового, интересуется и просит рассказать про дайри, конкурс и фандом, поступай по усмотрению. Главное - не допускай испугов и откатов, когда человек уже согласился.
Следующий шаг. Зови людей, которые есть в фандоме, были в фандоме и только хотят в него прийти, но стесняются. Копайся на сообществах, ищи по поисковым словам через поиск дайри. Если у тебя сборная команда по жанру, твоя задача - перелопатить все сообщества твоего жанра в поисках кадров.
Важно сочетать две вещи: выборочность и жадность. Выборочность нужна в том, чтобы выбирать людей с хорошим и выше хорошего качеством работ. Жадность подключай тогда, когда сомневаешься: количество людей в команде не ограничено, хватай людей, сколько можешь. Это командная игра, вытянуть человека по качеству всегда есть возможность, но уж лучше людей будет побольше, чем поменьше. Объяснять, почему лучше побольше, думаем, не требуется?))
Отдельный пункт - заместитель. Старайся выбрать такого заместителя, который сможет заменить тебя там, где ты не силён. В первую очередь это касается не творчества, а организаторских способностей. Если у тебя не хватит усидчивости, чтобы клепать списки, постарайся назначить заместителя, которому это будет не в тягость. Конечно, хорошо, когда заместитель - твой лучший друг, но это не всегда гарантированно хорошо для команды. В том случае, если друг хочет быть замом, но подходит далеко не во всём для этой роли, назначь второго зама. И тоже дай ему ключи от сообщества. Ключи доверяй только себе и замам.
Очень хорошая вещь - скайп-конфа. Она служит не только кухней для готовки идей, но и возможностью познания духа команды, возможностью вынести в люди просьбу, которую не будешь писать в командном соо. Например, в скайп-конфе можно сказать, что было бы неплохо звать в команду людей, которые заинтересованы в фандоме и хорошо фигачат, но ещё не в команде. Если каждый второй сокомандник приведёт в команду еще одного, жить будет значительно проще.
Однако помни, что важные объявления следует делать не только в скайп-конфе, но и в сообществе. По статистике, почти ни в одной команде вся команда целиком не сидит в конфе. Остаются люди "за бортом", которые тоже должны знать, что происходит.
И, конечно, не забудь создать вписать в команду пару аккаунтов для донабора.
Команда есть и готова к бою.
URL комментария
Пишет Гость:
14.05.2013 в 17:31
Часть 24. Перед тем, как начать работу, есть ещё несколько технических моментов, о которых тебе следует помнить. Во-первых, создай для команды несколько анонов с задорными фандомными никами, дай команде пароли и отпусти их, например, в пост заявок (а позже и в комменты). Однако стоит обговорить с командой момент хождения под этими командными анонами по инсайду. Твоё решение, пущать или не пущать, зависит только от того, уверен ли ты в адекватности своей команды. В ходе игры всегда следи за комментами к своим постам выкладок и, если увидишь, что член твоей команды под аноном начинает куролесить, дай ему просраться лично, а в комментариях извинись перед читателями. Запомни: ты один в ответе за адекватность своей команды. Поэтому старайся держать всех на виду.
Во-вторых, не забывай следить за идеями команды, поддерживать, культивировать и подкидывать ещё дровишек. От того, насколько активно команда в начале игры советуется, обсуждает и генерит идеи, зависит её успех. Если ты не позаботился о том, чтобы люди общались, закрывать выкладки будешь сам и своим умом, что чаще всего получается далеко не так круто, как когда идеи приходят в общем накуре.
В-третьих, постарайся с самого начала узнать у команды, кто и что будет делать точно, внести всё это в список и понять, на какие квесты требуется обратить внимание. Если команда с удовольствием рисует, но обходит тему макси, ненавязчиво подкинь пару идей, поинтересуйся, не задумывается ли кто над большим объёмом. Большие объёмы надо планировать заранее.
Если на этом этапе ты всё сделал как следует, твоя разносторонне развитая команда с хорошим вкусом уже генерит идеи, выкладывает работы и забивает места в твоём плановом списке. Как видишь, тебе пока теоретически не нужно делать ничего, кроме координации их телодвижений и направления их энтузиазма в нужное русло. Конечно, прекрасно и здорово, когда капитан при всём этом ещё и работает сам, пишет, рисует, творит, ещё лучше, если он делает это хорошо.
И вот, пришло время выкладок.
5. Выкладки не доверяй никому, кроме себя самого. Печально, но факт: выкладка без капитана - признак плохого капитана, кроме, разумеется, экстренных случаев. В экстренных случаях есть замы, но, если есть хоть какая-то возможность посмотреть на уже выложенный пост до окончания срока выкладки, сделай это. С телефона, с чужого компа, из интернет-кафе.
Очень скользкая тема - это тема решения, что стоит выкладывать, а что нет. Есть две важные вещи, которые должен применять по отношению к работам капитан. Это сила воли и демократичность.
С самого начала игры, как только, так сразу, тебе следует проверять качество работ на соответствие. Но помни, что ты субъективен, как любой другой человек. Твоя субъективная любовь или нелюбовь не должна мешать команде, поэтому всегда спрашивай, что другие сокомандники считают по поводу работы, которую ты подвергаешь сомнению. Если команда согласна с тем, что работа требует доработки, не стесняйся и не тяни говорить это автору. Чем раньше ты скажешь, тем больше шансов исправить. Не ведись на шантаж ("или работа пойдёт в таком виде, или никак"), потому что команда вместе с тобой отметила работу как слабое звено, а значит, общим решением она будет снята во внеконкурс. В этом случае не бойся обиды автора: если ты был корректен и мягок в общении, ты сделал всё правильно, и, кроме этого, за тобой вся команда. Обидевшийся автор неадекватен. На неадекватных не обижаются.
Никогда не снимай работы из-за своего субъективного отношения к автору, пейрингу, рейтингу или кинку. Снимать работы позволяй себе только в случае несоответствия качества или правилам. Но кэп, запомни, никогда не выкладывай убогие работы ради количества и ради того, чтобы не обижать авторов, даже если это твоя собственная работа. Этим ты снижаешь общее впечатление от выкладки, а это очень унижает работу твоих лучших авторов. Убогую работу надо исправить, переделать, отредактировать, переписать/перерисовать в крайнем случае (не умеешь сам, подряди умеющего), а в совсем крайнем случае снять с выкладки, если сделать ничего нельзя, например, если автор принёс работу за час до выкладки (сам виноват). Но не выкладывать. Ну, разве что кроме этой работы вообще ничего нет.
Старайся делать "рыбу" выкладки заранее. Лихорадочно кодить пост в последние часы выкладки будет очень опасно и вредно для здоровья. Пока команда разбирается с отбечиванием фиков, правкой артов, оформлением заглушек, делай рыбу, чтобы можно было повесить пост может быть и без той-самой-работы, которая допиливается в последние минуты, но вовремя.
После выкладки поста проси несколько человек проверить пост от начала до конца. Шапки, вёрстку, опечатки и ошибки - за всем сразу сложно уследить в одиночку, и свежий взгляд всегда выявит даже самый коварный глюк.
И, наконец, главное: после выкладки не расслабляйся до конца. Так можно расслабиться и следующую выкладку прошляпить.
После выкладок работа всегда ещё есть.
6. Во-первых, есть несколько вариантов отвечать на фидбэк. Можно попросить всех авторов не ходить в комменты или не отвечать читателям, а отвечать им стандартные фразочки самому (или передавать реакцию авторов, если начинается обсуждение). А можно отправить авторов под анонами в комментарии и почитавать, что пишут, чтобы, если что, пресечь неадекват какой-либо из сторон. Это уж как удобнее тебе лично, кэп, но помни, что пускать это дело без присмотра себе дороже. Троллей в комментариях развелось дай бог, и авторы иногда просто не сразу ориентируются.
Во-вторых, для бартерщиков неплохо создать тему, где они будут отмечать свои достижения и долги. Оставив бартерщиков без присмотра, рискуешь получить гневные требования других команд, будучи не в курсе, о чём речь. Очень поможет назначить шерифа по бартеру, который будет следить за исполнением своего долга всех бартерщиков команды.
Важный момент - инсайд. Помни, кэп, как бы крута ни была твоя команда и твой фандом, на инсайде тебя засрут. Прими это и помни, что хуже этого только игнорирующий твою команду инсайд. Поэтому не бойся критики, но не ведись на вопли и "фи" инсайда. Негатив только подогревает интерес к творчеству твоей команды.
Напоследок пара советов, которые, вместе со всем вышенаписанным, помогут тебе, кэп, в твоём нелёгком деле.
- Не забывай поднимать пост со списком планов и готовых работ. Обращай внимание команды на те пункты, где работ мало. Держи команду и себя в курсе состояния выкладок.
- Доверяй, но проверяй. Бездумное доверие тебя подведёт, но и тотальный контроль не принесёт ничего хорошего. Не запрещай слишком много и не устанавливай правил, но держись в курсе.
- Не поливай грязью сокомандников. Не важно, слился человек или не сдал обещанную работу. Если человека или работу нечем заменить - это не его проблема, а твой недочёт. Прости его и забудь этот случай, но помни за ним эту особенность.
- Старайся не капитанить в нескольких командах, если у тебя кроме ФБ есть ещё работа, учёба или маленький ребёнок. Нормальное капитанство со вложением сил и внимательностью требует свободного времени. Капитан нескольких команд не сделает полноценной орг-работы ни в одной из них, а значит, кому-то в командах в любом случае придётся брать на себя все решения, ответственности и тяготы (не будучи кэпом!).
- Не ограничивай творчество команды, если только оно не заходит за пределы правил ФБ и дайри. Конечно, за балансом пейрингов и всего остального следует присматривать и мягко обращать на это внимание команды, но под контроль бери только качество работ.
- Не бойся спрашивать мнение сокомандников по вопросам вкусовщины. Тема спецквеста, дизайн выкладок, содержание визитки - это вещи, которые стоит обсуждать коллективно... или хотя бы создавать иллюзию демократии. Помни, кэп: задавая задачу команде, ты должен продумать хотя бы одно решение сам, и, если команда предложит другое, выбрать лучшее, а если не предложит - предложить своё и выслушать мнение. В случае, если общее решение тебе не нравится, но изменить его или прийти к компромиссу невозможно, придерживайся общего решения.
- Помни, что, несмотря на всю демократичность, капитан всё равно ты. Важное орг-решение всегда будет за тобой, каким бы оно ни было сложным. Капитанство - это большая ответственность перед людьми, которых ты просишь работать с тобой. Если ты не можешь брать на себя такую ответственность, не создавай команду.
Удачи, коллега.
URL комментарияВо-вторых, не забывай следить за идеями команды, поддерживать, культивировать и подкидывать ещё дровишек. От того, насколько активно команда в начале игры советуется, обсуждает и генерит идеи, зависит её успех. Если ты не позаботился о том, чтобы люди общались, закрывать выкладки будешь сам и своим умом, что чаще всего получается далеко не так круто, как когда идеи приходят в общем накуре.
В-третьих, постарайся с самого начала узнать у команды, кто и что будет делать точно, внести всё это в список и понять, на какие квесты требуется обратить внимание. Если команда с удовольствием рисует, но обходит тему макси, ненавязчиво подкинь пару идей, поинтересуйся, не задумывается ли кто над большим объёмом. Большие объёмы надо планировать заранее.
Если на этом этапе ты всё сделал как следует, твоя разносторонне развитая команда с хорошим вкусом уже генерит идеи, выкладывает работы и забивает места в твоём плановом списке. Как видишь, тебе пока теоретически не нужно делать ничего, кроме координации их телодвижений и направления их энтузиазма в нужное русло. Конечно, прекрасно и здорово, когда капитан при всём этом ещё и работает сам, пишет, рисует, творит, ещё лучше, если он делает это хорошо.
И вот, пришло время выкладок.
5. Выкладки не доверяй никому, кроме себя самого. Печально, но факт: выкладка без капитана - признак плохого капитана, кроме, разумеется, экстренных случаев. В экстренных случаях есть замы, но, если есть хоть какая-то возможность посмотреть на уже выложенный пост до окончания срока выкладки, сделай это. С телефона, с чужого компа, из интернет-кафе.
Очень скользкая тема - это тема решения, что стоит выкладывать, а что нет. Есть две важные вещи, которые должен применять по отношению к работам капитан. Это сила воли и демократичность.
С самого начала игры, как только, так сразу, тебе следует проверять качество работ на соответствие. Но помни, что ты субъективен, как любой другой человек. Твоя субъективная любовь или нелюбовь не должна мешать команде, поэтому всегда спрашивай, что другие сокомандники считают по поводу работы, которую ты подвергаешь сомнению. Если команда согласна с тем, что работа требует доработки, не стесняйся и не тяни говорить это автору. Чем раньше ты скажешь, тем больше шансов исправить. Не ведись на шантаж ("или работа пойдёт в таком виде, или никак"), потому что команда вместе с тобой отметила работу как слабое звено, а значит, общим решением она будет снята во внеконкурс. В этом случае не бойся обиды автора: если ты был корректен и мягок в общении, ты сделал всё правильно, и, кроме этого, за тобой вся команда. Обидевшийся автор неадекватен. На неадекватных не обижаются.
Никогда не снимай работы из-за своего субъективного отношения к автору, пейрингу, рейтингу или кинку. Снимать работы позволяй себе только в случае несоответствия качества или правилам. Но кэп, запомни, никогда не выкладывай убогие работы ради количества и ради того, чтобы не обижать авторов, даже если это твоя собственная работа. Этим ты снижаешь общее впечатление от выкладки, а это очень унижает работу твоих лучших авторов. Убогую работу надо исправить, переделать, отредактировать, переписать/перерисовать в крайнем случае (не умеешь сам, подряди умеющего), а в совсем крайнем случае снять с выкладки, если сделать ничего нельзя, например, если автор принёс работу за час до выкладки (сам виноват). Но не выкладывать. Ну, разве что кроме этой работы вообще ничего нет.
Старайся делать "рыбу" выкладки заранее. Лихорадочно кодить пост в последние часы выкладки будет очень опасно и вредно для здоровья. Пока команда разбирается с отбечиванием фиков, правкой артов, оформлением заглушек, делай рыбу, чтобы можно было повесить пост может быть и без той-самой-работы, которая допиливается в последние минуты, но вовремя.
После выкладки поста проси несколько человек проверить пост от начала до конца. Шапки, вёрстку, опечатки и ошибки - за всем сразу сложно уследить в одиночку, и свежий взгляд всегда выявит даже самый коварный глюк.
И, наконец, главное: после выкладки не расслабляйся до конца. Так можно расслабиться и следующую выкладку прошляпить.
После выкладок работа всегда ещё есть.
6. Во-первых, есть несколько вариантов отвечать на фидбэк. Можно попросить всех авторов не ходить в комменты или не отвечать читателям, а отвечать им стандартные фразочки самому (или передавать реакцию авторов, если начинается обсуждение). А можно отправить авторов под анонами в комментарии и почитавать, что пишут, чтобы, если что, пресечь неадекват какой-либо из сторон. Это уж как удобнее тебе лично, кэп, но помни, что пускать это дело без присмотра себе дороже. Троллей в комментариях развелось дай бог, и авторы иногда просто не сразу ориентируются.
Во-вторых, для бартерщиков неплохо создать тему, где они будут отмечать свои достижения и долги. Оставив бартерщиков без присмотра, рискуешь получить гневные требования других команд, будучи не в курсе, о чём речь. Очень поможет назначить шерифа по бартеру, который будет следить за исполнением своего долга всех бартерщиков команды.
Важный момент - инсайд. Помни, кэп, как бы крута ни была твоя команда и твой фандом, на инсайде тебя засрут. Прими это и помни, что хуже этого только игнорирующий твою команду инсайд. Поэтому не бойся критики, но не ведись на вопли и "фи" инсайда. Негатив только подогревает интерес к творчеству твоей команды.
Напоследок пара советов, которые, вместе со всем вышенаписанным, помогут тебе, кэп, в твоём нелёгком деле.
- Не забывай поднимать пост со списком планов и готовых работ. Обращай внимание команды на те пункты, где работ мало. Держи команду и себя в курсе состояния выкладок.
- Доверяй, но проверяй. Бездумное доверие тебя подведёт, но и тотальный контроль не принесёт ничего хорошего. Не запрещай слишком много и не устанавливай правил, но держись в курсе.
- Не поливай грязью сокомандников. Не важно, слился человек или не сдал обещанную работу. Если человека или работу нечем заменить - это не его проблема, а твой недочёт. Прости его и забудь этот случай, но помни за ним эту особенность.
- Старайся не капитанить в нескольких командах, если у тебя кроме ФБ есть ещё работа, учёба или маленький ребёнок. Нормальное капитанство со вложением сил и внимательностью требует свободного времени. Капитан нескольких команд не сделает полноценной орг-работы ни в одной из них, а значит, кому-то в командах в любом случае придётся брать на себя все решения, ответственности и тяготы (не будучи кэпом!).
- Не ограничивай творчество команды, если только оно не заходит за пределы правил ФБ и дайри. Конечно, за балансом пейрингов и всего остального следует присматривать и мягко обращать на это внимание команды, но под контроль бери только качество работ.
- Не бойся спрашивать мнение сокомандников по вопросам вкусовщины. Тема спецквеста, дизайн выкладок, содержание визитки - это вещи, которые стоит обсуждать коллективно... или хотя бы создавать иллюзию демократии. Помни, кэп: задавая задачу команде, ты должен продумать хотя бы одно решение сам, и, если команда предложит другое, выбрать лучшее, а если не предложит - предложить своё и выслушать мнение. В случае, если общее решение тебе не нравится, но изменить его или прийти к компромиссу невозможно, придерживайся общего решения.
- Помни, что, несмотря на всю демократичность, капитан всё равно ты. Важное орг-решение всегда будет за тобой, каким бы оно ни было сложным. Капитанство - это большая ответственность перед людьми, которых ты просишь работать с тобой. Если ты не можешь брать на себя такую ответственность, не создавай команду.
Удачи, коллега.
а еще там фандом искусства, созданного гомосексуалистами, пришел, но не на инсайд, а только в заявки.