в схему не очень попадаю, но мои отклонения можно не считать )
29.09.2010 в 20:54
Пишет Ауренга:Теория фантастики
Вот интересный материал.
Многолетние наблюдения за пишущей братией привели меня к выводу, что творчество большинства писателей развивается по одной довольно простенькой хронологической схеме, подозрительно совпадающей со схемой возрастных кризисов Эрика Эриксона(с)elpervushina
далее раскрытие темыПолностью текст по ссылке, а тут только издранные цитаты и примерка оных на себя
99% молодых авторов начинают свою творческую биографию с описания подростковой инициации.
Отличительные черты такого романа:
-- персонажу 15 -- 25 лет,
-- в начале текста он тем или иным способом теряет все, что привязывало его к обыденной жизни ("враги созгли родную хату", или героя изгнали из родной хаты, или он сам ушел, потому что ему было "тесно" и его не понимали), т.е. автор ставит героя в ситуацию "войны со всеми" и естественного эгоизма,
-- сюжет романа представлет собой квест в волшебном лесу часто связанный, с формированием "боевого товарищества" таких же отщепенцев и с добычей более или менее волшебного артефакта
-- кульминацией текста является смерть героя (реальная или символическая) после которой он обязательно воскресает "другим", "новым" человеком
-- в финале герой возвращается в общество, вступает в брак, находит себе работу, восстанавливает социальные связи, если роман оканчивается трагически -- герой "умирает навсегда" или уходит в никуда следовательно -- кризис еще не завершен.
Таки почти что да "> Янине тридцатник (и многие читатели считали, кстати, что романьчег написала дама средних лет, а вовсе не двадцатилетняя деука), но это особой роли не играет. Враги таки сожгли родную хату, у Янины даже фамилию отняли. Но сюжет Доминирующей расы квестом назвать трудно. Героиня ничего особо не ищет целенаправленно, её мотает туда-сюда, она, главным образом, пытается уцелеть. Символическая смерть присутствует, возвращение в общество - тоже (хотя и не больно-то достоверное ">)
Часть II Мессианский роман
Некоторым авторам для завершения подростковой инициации требуется 2-3 романа. Некоторым -- вся жизнь. Однако если подростковый кризис благополучно завершен, автора поджидает кризис тридцатилетия.
Отличительные черты мессианского романа:
-- персонажу около 30 лет
-- он "оброс" социальными и эмоциональными связами
-- у него есть некое ядро личности, некие убеждения и философия, которую он пытается проповедовать словами или поступками
-- сюжет крутится вокруг попыток героя "исправить мир" -- сразу целиком или в одной отдельно взятой части, но обязательно направление усилий преимущественно не внутрь, на преобразование себя, как в инициационном романе, а вовне
-- кульминацией романа является самопожертвование героя
-- далее возможны две развязки: счастливая -- самопожертвание сработало, мир изменился и несчастливая -- жертва оказалась напрасной.
"Дикий порт" тут ни к селу, ни к городу (он вообще ни рыба, ни мясо). Никто из трёх главных героев мир не исправляет - Лакки Джек мочит ксеносов и страдает экзистенциально, Лилен мотает туда-сюда даже хуже, чем Янину, Люнеманн делает политику. Но (вот я только щас это поняла) удивительным образом в эту схему укладывается Лтхарна "> с поправкой на рритский возраст ">
"Хирургическое вмешательство" почти укладывается, если считать Ксе и Даниля одним синтетическим героем "> Правда, никому из них не тридцать лет. Ксе начинает - он ничего не проповедует, но он воздействует на Даниля своими поступками, и не только прямо, но и опосредованно - а в итоге именно Даниль начинает "исправлять" мир, покалеченный его учителем, и почти что жертвует собой в финале.
"Дети немилости" тоже почти укладываются - Морэгтаи весь роман занят попытками исправить мир, и попытки эти настолько успешны, что в конечном итоге ему не приходится собой жертвовать ">
"Сфера-17" - опять-таки "почти". Николас пытается не "исправить" мир, а, гм, спасти, и эпизод на яхте Йеллена укладывается в момент самопожертвования.
"Море Имён" - не укладывается.
Часть III Апокалиптический роман
-- герою около 40 лет
-- миру, в котором он живет, грозит опасность
-- в отличие от мессианского романа герой ничего не может с этим поделать, он может только спасти себя и несколько близких ему людей
-- кульминацией романа является апокалипсис
-- финал также возможнен двоякий: -- мир гибнет безвозвратно (я умер -- и погаснет солнце) или мир возрождается, хотя и без героя (я умр -- но дело мое будет жить).
Нету у меня пока такого.
А "Море Имён" не укладывается никуда.
К чему бы это *думает*
URL записиВот интересный материал.
Многолетние наблюдения за пишущей братией привели меня к выводу, что творчество большинства писателей развивается по одной довольно простенькой хронологической схеме, подозрительно совпадающей со схемой возрастных кризисов Эрика Эриксона(с)elpervushina
далее раскрытие темыПолностью текст по ссылке, а тут только издранные цитаты и примерка оных на себя
99% молодых авторов начинают свою творческую биографию с описания подростковой инициации.
Отличительные черты такого романа:
-- персонажу 15 -- 25 лет,
-- в начале текста он тем или иным способом теряет все, что привязывало его к обыденной жизни ("враги созгли родную хату", или героя изгнали из родной хаты, или он сам ушел, потому что ему было "тесно" и его не понимали), т.е. автор ставит героя в ситуацию "войны со всеми" и естественного эгоизма,
-- сюжет романа представлет собой квест в волшебном лесу часто связанный, с формированием "боевого товарищества" таких же отщепенцев и с добычей более или менее волшебного артефакта
-- кульминацией текста является смерть героя (реальная или символическая) после которой он обязательно воскресает "другим", "новым" человеком
-- в финале герой возвращается в общество, вступает в брак, находит себе работу, восстанавливает социальные связи, если роман оканчивается трагически -- герой "умирает навсегда" или уходит в никуда следовательно -- кризис еще не завершен.
Таки почти что да "> Янине тридцатник (и многие читатели считали, кстати, что романьчег написала дама средних лет, а вовсе не двадцатилетняя деука), но это особой роли не играет. Враги таки сожгли родную хату, у Янины даже фамилию отняли. Но сюжет Доминирующей расы квестом назвать трудно. Героиня ничего особо не ищет целенаправленно, её мотает туда-сюда, она, главным образом, пытается уцелеть. Символическая смерть присутствует, возвращение в общество - тоже (хотя и не больно-то достоверное ">)
Часть II Мессианский роман
Некоторым авторам для завершения подростковой инициации требуется 2-3 романа. Некоторым -- вся жизнь. Однако если подростковый кризис благополучно завершен, автора поджидает кризис тридцатилетия.
Отличительные черты мессианского романа:
-- персонажу около 30 лет
-- он "оброс" социальными и эмоциональными связами
-- у него есть некое ядро личности, некие убеждения и философия, которую он пытается проповедовать словами или поступками
-- сюжет крутится вокруг попыток героя "исправить мир" -- сразу целиком или в одной отдельно взятой части, но обязательно направление усилий преимущественно не внутрь, на преобразование себя, как в инициационном романе, а вовне
-- кульминацией романа является самопожертвование героя
-- далее возможны две развязки: счастливая -- самопожертвание сработало, мир изменился и несчастливая -- жертва оказалась напрасной.
"Дикий порт" тут ни к селу, ни к городу (он вообще ни рыба, ни мясо). Никто из трёх главных героев мир не исправляет - Лакки Джек мочит ксеносов и страдает экзистенциально, Лилен мотает туда-сюда даже хуже, чем Янину, Люнеманн делает политику. Но (вот я только щас это поняла) удивительным образом в эту схему укладывается Лтхарна "> с поправкой на рритский возраст ">
"Хирургическое вмешательство" почти укладывается, если считать Ксе и Даниля одним синтетическим героем "> Правда, никому из них не тридцать лет. Ксе начинает - он ничего не проповедует, но он воздействует на Даниля своими поступками, и не только прямо, но и опосредованно - а в итоге именно Даниль начинает "исправлять" мир, покалеченный его учителем, и почти что жертвует собой в финале.
"Дети немилости" тоже почти укладываются - Морэгтаи весь роман занят попытками исправить мир, и попытки эти настолько успешны, что в конечном итоге ему не приходится собой жертвовать ">
"Сфера-17" - опять-таки "почти". Николас пытается не "исправить" мир, а, гм, спасти, и эпизод на яхте Йеллена укладывается в момент самопожертвования.
"Море Имён" - не укладывается.
Часть III Апокалиптический роман
-- герою около 40 лет
-- миру, в котором он живет, грозит опасность
-- в отличие от мессианского романа герой ничего не может с этим поделать, он может только спасти себя и несколько близких ему людей
-- кульминацией романа является апокалипсис
-- финал также возможнен двоякий: -- мир гибнет безвозвратно (я умер -- и погаснет солнце) или мир возрождается, хотя и без героя (я умр -- но дело мое будет жить).
Нету у меня пока такого.
А "Море Имён" не укладывается никуда.
К чему бы это *думает*